Федеральный конституционный закон от 30

Срочная служба

Глава I. Общие положения

Принято
Государственная Дума
27 декабря 2001 года
Принято
Федеральный совет
16 января 2002 года

Статья 1. Военное положение

1. военное положение — особый правовой режим, вводимый Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае нападения или угрозы неизбежного нападения на Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

2. целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения нападения на Российскую Федерацию.

3. срок действия военного положения начинается со дня и времени начала военного положения, установленного Указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается со дня и времени отмены военного положения.

4. в период военного положения права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане), деятельность организаций независимо от их организационно-правового статуса и формы собственности, а также права их должностных лиц могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Конституцией этой Федерации. Дополнительные обязательства могут быть наложены на граждан, организации и их должностных лиц.

Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы Российской Федерации, осуществляющие функции в области обороны (далее — Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы Российской Федерации), используются для предотвращения или сдерживания нападения на Российскую Федерацию в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Общая или частичная мобилизация объявляется, если она не была объявлена ранее, в случае введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа военного положения

Право военного положения основывается на Конституции Российской Федерации, настоящей Федеральной конституции, принятых на ее основе федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации, а также на общепризнанных принципах и нормах международного права и соответствующих международных договорах Российской Федерации.

Статья 3. Основания для введения военного положения

1. В соответствии со статьей 87 (2) Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации может объявить военное положение в связи с нападением или непосредственной угрозой нападения на территорию Российской Федерации или отдельных ее частей.

2. для целей настоящей Федеральной конституции в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права нападение на Российскую Федерацию означает применение иностранным государством (группой государств) вооруженной силы против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или иным образом, противоречащим Уставу Организации Объединенных Наций.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права нападения на Российскую Федерацию признаются независимо от того, объявило ли иностранное государство (группа государств) войну Российской Федерации:

1) нападение или вторжение на территорию Российской Федерации вооруженных сил иностранного государства (группы государств), военная оккупация территории Российской Федерации в результате такого нападения или вторжения либо аннексия вооруженной силой территории Российской Федерации или какой-либо ее части;
2) бомбардировка территории Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств) или применение оружия иностранного государства (группы государств) против Российской Федерации.
3) блокада портов или побережья Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств).
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на вооруженные силы или другие войска Российской Федерации, независимо от их местонахождения.
5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющие другому государству (группе государств) использовать свою территорию для нападения на Российскую Федерацию.
6) направление иностранным государством (группой государств) или от его имени вооруженных групп, отрядов, незаконных формирований или наемников для осуществления актов вооруженной силы против Российской Федерации, представляющих собой акты агрессии по смыслу настоящего пункта.

Другие действия, посредством которых иностранное государство (группа государств) применяет вооруженную силу против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или любым другим образом, противоречащим Уставу Организации Объединенных Наций, и которые равносильны актам агрессии по смыслу настоящего пункта, также могут рассматриваться как акты агрессии против Российской Федерации.

3. для целей настоящей Федеральной конституции непосредственной угрозой нападения на Российскую Федерацию могут считаться противоречащие Уставу Организации Объединенных Наций или общепризнанным принципам и нормам международного права действия иностранного государства (группы государств), непосредственно связанные с подготовкой к нападению на Российскую Федерацию, включая объявление войны Российской Федерации.

Читайте также: Что делать если пришла повестка: инструкция

Статья 4. Введение военного положения

1. военное положение вводится на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях указом Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации немедленно уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) об объявлении военного положения.

2. в указе Президента Российской Федерации об объявлении военного положения должны быть указаны следующие пункты

обстоятельства, которые привели к объявлению военного положения;

дата и время вступления в силу чрезвычайного положения;

границы территории, на которой действует чрезвычайное положение.

3. Указ Президента Российской Федерации об объявлении военного положения подлежит немедленному оглашению по каналам радио и телевидения, а также немедленному официальному опубликованию.

4. указ Президента Российской Федерации о введении военного положения незамедлительно направляется в Совет Федерации для утверждения.

Совет Российской Федерации рассматривает вопрос об утверждении Указа Президента Российской Федерации о введении военного положения в течение 48 часов после получения данного Указа.

Если в силу исключительных и непредотвратимых обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в установленные сроки, вопрос может быть рассмотрен позднее сроков, указанных в части первой настоящей статьи.

6. решение о принятии Указа Президента Российской Федерации о введении в действие Закона о военном космосе принимается большинством голосов всех членов Совета Федерации и подтверждается соответствующим постановлением.

Если Президент Российской Федерации не утвердил Указ о введении в действие Закона о статусе военнослужащего в Совете Федерации, то такое решение должно быть подтверждено постановлением Совета Федерации.

7. указ Президента Российской Федерации об объявлении военного положения, не одобренный Советом Федерации, утрачивает силу в день, следующий за днем издания такого указа, и доводится до сведения населения Российской Федерации или отдельных ее местностей в том же порядке, в каком доводится до сведения населения объявление военного положения.

Оцените статью
Военное дело
Adblock
detector