Сложнее, чем «Ладой»: как управляют в бою современным танком

Срочная служба

ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ

Командир танка (бронемашины, бронетранспортера).

39. Командир танка подчиняется непосредственно командиру взвода. Он является командиром экипажа танка и отвечает за танк, его вооружение и экипаж во всех отношениях. Командир танка назначает постоянную замену экипажу.

Командир танка обязан:

  • поддерживать строгую воинскую дисциплину среди экипажа танка и требовать от экипажа точных знаний и точного выполнения своих обязанностей;
  • знать танк, уметь стрелять из танковой пушки и пользоваться радиостанцией;
  • постоянно иметь при себе карту или схему района действий своего подразделения; — обеспечить поддержание танка в полной и постоянной боевой готовности;
  • Перед каждым танковым походом проверять исправность танка, вооружения, прицельных приспособлений, противооткатных устройств и специальных средств связи и наблюдения; обеспеченность танка боеприпасами, топливом, смазочными материалами, продовольствием и водой; размещение танка в контейнере;
  • содержать танковые и землеройные инструменты, средства маскировки, химзащиты и запасные части в исправном состоянии и обеспечивать их комплектность;
  • следить за тем, чтобы огнетушители всегда находились в рабочем состоянии;
  • наблюдение за работой экипажа во время ремонта резервуара;
  • Для поддержания формы резервуара.

40. Во время марша командир танка должен:

  • Ознакомиться с маршрутом, его особенностями и наиболее сложными участками маршрута перед походом;
  • Объясните механику-водителю характер предстоящего маршрута;
  • Обеспечить непрерывное наблюдение за пересеченной местностью и, по указанию командира взвода, наблюдение с воздуха;
  • поддерживать походную дисциплину;
  • направлять механика-водителя (изменять скорость, расстояние и направление); во время перерывов указывать ему на особенности предстоящего участка маршрута;
  • получать и выполнять сигналы и приказы руководителя группы и диспетчеров.
  • соблюдать меры маскировки;
  • докладывать командиру группы во время отдыха о состоянии танка (давление масла, температура, наличие горюче-смазочных материалов и т.д.);
  • Сообщайте о любом несчастном случае руководителю группы и быстро принимайте меры по устранению дефектов.

41. Перед боем командир танка должен

  • Понять полученную миссию;
  • Изучите поле боя, направление и цели действий;
  • определить зоны опасности для противотанкового оружия и способы их преодоления или обхода;
  • составить танковую карту, отметить цели и определить, как их уничтожить;
  • назначить экипажу боевую задачу на местности, распределить сектора наблюдения между членами экипажа; местные цели указывают направление атаки взвода, силовую ось боя, восстановление батальона (роты) и связи;
  • обеспечить своевременное приведение танка в боевую готовность: проверить наличие боеприпасов, топлива, смазочных материалов, пищи и воды и принять меры по их пополнению;
  • разместить бронемашину в пункте отправления в соответствии с поставленной задачей и замаскировать ее от воздушного и наземного обнаружения;
  • наблюдать за сигналами командира взвода;
  • убедиться, что экипаж знаком со специальными сигналами, установленными для связи с командиром взвода и другими подразделениями.

42. В бою командир танка обязан:

  • выполнять поставленную задачу; сохранять свою позицию в боевом порядке;
  • применять себя на местности и использовать баррикады для стрельбы и маневрирования;
  • постоянно наблюдать за полем боя, искать цели и уничтожать их огнем;
  • наблюдать за тем, чтобы экипаж точно выполнял сигналы и команды;
  • наблюдать за действиями соседних танков, особенно за танком командира взвода, его сигналами и обозначениями;
  • поддерживать постоянный контакт с командиром взвода;
  • при обнаружении отравляющих веществ (ОВ) приказать экипажу танка надеть противогазы;
  • вести учет расхода боеприпасов и докладывать командиру группы, когда израсходовано от половины до трех четвертей боеприпасов;
  • Если остальные танки во взводе не работают, присоединитесь к другому взводу в роте и продолжайте бой;
  • если танк заглохнет, обеспечить укрытие, принять меры по восстановлению танка и доложить командиру взвода;
  • если экипаж не может вывести неработоспособный танк с поля боя, заручиться помощью пехоты или других танков;
  • если противник угрожает захватить танк, стрелять до последнего патрона, и только если спасти танк абсолютно невозможно, снять экипаж с помощью пулеметов и привести танк вместе с пушкой в полную негодность.

43. После боя (марша) командир танка обязан

  • расположить и замаскировать танк в соответствии с указаниями командира взвода;
  • Приведите бак в полную готовность; если бак загрязнен стойкими токсичными веществами (POTS), очистите его;
  • докладывать командиру взвода о работе своего танка в бою и состоянии экипажа и танка.

Командир башни (погрузчик)

44. Командир башни подчиняется командиру танка и отвечает за состояние и постоянную готовность всего вооружения танка. Он обязан:

  •  знать вооружение танка (артиллерия, пулеметы, приборы наблюдения и управления огнем, боеприпасы, боевое снаряжение, инструменты и запасные части к оружию) и содержать его в полной исправности;
  • уметь вести огонь из противотанкового оружия и систематически проверять состояние прицелов, отражателей и прицельных приспособлений;
  • Знать количество боеприпасов, имеющихся в наличии в любое время; знать, как их готовить и хранить; вести учет использованных боеприпасов и пополнять их по мере возможности; принимать меры по сохранению использованных боеприпасов и их своевременной утилизации;
  • немедленно устранять любую неисправность вооружения и докладывать об этом командиру танка;
  • Содержите боевую зону танка в чистоте и порядке;
  • Ведение регистра вооружения танка.

Командир башни покидает танк только с разрешения командира танка.

45. Во время марша командир башни должен:

  • Наблюдайте за своим сектором и докладывайте командиру танка о любых обнаруженных объектах, особенно о вражеских танках и самолетах;
  • маскировать танк во время отдыха по указанию командира танка;
  • оказывать помощь механику-водителю в устранении неисправностей материальной части танка.

46. Перед боем командир башни должен:

  • Подготовьте данные для обжига;
  • подготовить к подготовке боеприпасы; проверить исправность вооружения и средств наблюдения;
  • пополнить бак боеприпасами и проверить хранение магазина и боеприпасов;
  • изучить специальные сигналы, установленные для связи с командиром взвода и другими подразделениями.

47. В бою командир орудийной башни должен:

  • постоянно наблюдать за полем боя и танком командира взвода; докладывать командиру танка о новых замеченных целях и сигналах от командира взвода;
  • заряжать оружие по приказу командира танка; вести огонь (тяжелый танк);
  • вести учет боеприпасов и расхода боеприпасов и докладывать командиру танка о расходе на четверть, половину и три четверти.

48. После боя командир башни должен:

  • Очистите орудия; проверьте исправность механизмов поворота башни;
  • подсчитать оставшиеся боеприпасы и доложить командиру танка;
  • собирать и возвращать отработанные картриджи;
  • пополнить боеприпасы до стандартного количества.

Механик-водитель старший

49. Старший механик-водитель подчиняется командиру танка. Он отвечает за полную мобилизацию танка и непосредственно управляет им. Главный механик-водитель обязан:

  • Обладать полным знанием основных частей танка и уметь управлять им в различных условиях;
  • Поддержание резервуара и всех его узлов в чистоте, полной исправности и мобильности, чтобы резервуар можно было правильно использовать в разные сезоны;
  • поддержание в рабочем состоянии соответствующих инструментов и запасных частей резервуара;
  • своевременно пополнять бак топливом, маслом, смазочными материалами и водой;
  • Ведите учет расхода топлива, смазочных материалов и запасных частей;
  • Своевременно проверяйте механизмы танка, чтобы предотвратить поломки и неисправности; любые неисправности немедленно устраняйте и докладывайте о них командиру танка;
  • Лично участвовать в ремонте танка;
  • Ведите записи о работе двигателя.

Старший механик-водитель может покинуть танк только с разрешения командира танка. 50. Если бак пуст, он/она должен/должна покинуть бак.

50. Во время марша водитель-механик обязан…

  • изучить маршрут движения;
  • управлять танком в соответствии с условиями местности;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • следить за работой двигателя, ходовой части и органов управления;
  • принимать сигналы и команды от командира танка и от впереди идущего танка; докладывать о полученных сигналах командиру танка;
  • осматривать ходовую часть и проверять температуру топлива, масла и воды во время отдыха; докладывать о результатах осмотра командиру танка;
  • немедленно устранить обнаруженные недостатки,

51. Перед боем старший механик-водитель должен иметь

  • Изучите миссию и направление деятельности команды; определите, какие препятствия могут возникнуть и как их преодолеть;
  • Убедитесь, что бак находится в хорошем рабочем состоянии;
  • По возможности заправляйте бак водой и горюче-смазочными материалами независимо от количества израсходованного топлива;
  • Изучите сигналы, используемые для связи с командиром взвода и другими военнослужащими.

52. В боевых условиях старший механик-водитель обязан:

  • Вести танк в заданном направлении; соблюдать расстояния и дистанции; адаптироваться к местности и создавать наилучшие условия для стрельбы из движущегося танка;
  • Наблюдать за местностью впереди; докладывать командиру танка о том, что наблюдается на поле боя и об огне танка;
  • Преодолевать препятствия на пути движения, которые танк не может объехать, не теряя из виду соседние танки и не сохраняя направление;
  • Если на поле боя танк поврежден или вышел из строя, немедленно приступайте к его ремонту самостоятельно.

53. После боя старший механик-водитель должен

  • проверить состояние материальной части танка и наличие горюче-смазочных материалов, сообщить об этом командиру танка и принять меры к немедленной заправке танка;
  • быстро привести секцию материального обеспечения танков в полную боевую готовность.

Механик-водитель младший

54. Младший механик-водитель подчиняется командиру танка. Он должен:

  • быть знакомым с материальными частями цистерны, уметь управлять цистерной и помогать старшему механику и водителю в обслуживании цистерны;
  • заполните бак топливом, смазочными материалами и водой;
  • Постоянно содержать оборудование для вождения цистерны в чистоте и порядке;
  • знать и уметь стрелять из пулемета и пушки.

Младший механик-водитель может покинуть танк только с разрешения командира танка.

55. Младший водитель должен соблюдать следующие обязанности:

  • Вести наблюдение в своем секторе и докладывать командиру танка обо всем, что он заметит;
  • контролировать работу двигателя;
  • во время отдыха маскировать танк и помогать старшему механику-водителю в осмотре и устранении неисправностей материальной части танка; заправлять танк горюче-смазочными материалами и водой.

56. Перед боем младший водитель-механик должен выполнить следующие задачи

  •  помогать старшему водителю-механику в осмотре и подготовке оборудования бронемашины к бою; заправлять бронемашину топливом, маслом и водой;
  • помогать командиру башни в пополнении боеприпасов танка; готовить боеприпасы к загрузке;
  • изучить специальные сигналы, установленные для связи с командиром взвода и другими подразделениями.

57. В бою младший механик-водитель обязан:

  • Наблюдать за полем боя в отведенном ему секторе и докладывать командиру танка обо всем замеченном;
  • выполнять обязанности грузчика;
  • при необходимости стреляйте из пулемета.

58. После боя младший механик-водитель обязан:

  • Помощь старшему механику-водителю в осмотре материальных частей цистерны и устранении неисправностей; заправка цистерны топливом, смазочными материалами и водой;
  • оказывать помощь командиру башни в утилизации пустых боеприпасов и пополнении боекомплекта танка.

Наводчик радиостанции

59. Наводчик-радист подчиняется командиру танка. Он должен:

  • знать расположение радиостанции и средств внутренней связи танка и держать их в постоянной готовности к использованию;
  • содержать в порядке и исправности инструменты и запасные части радио- и коммуникационного оборудования;
  • быть знакомым с механизмами связи и радиоинформацией, необходимой для работы; уметь быстро устанавливать радиосвязь;
  • быть знакомым с сигналами связи с другими видами вооруженных сил;
  • знать и уметь стрелять из пулемета; держать пулемет в состоянии постоянной готовности;
  • докладывать командиру танка о состоянии средств радиосвязи и внутренней связи танка.

Радист может покинуть танк только с разрешения командира танка и после передачи обязанностей радиста члену экипажа, назначенному командиром танка.

60. Во время марша оператор радиостанции должен

  • постоянно держать радиостанцию «в эфире»; постоянно дежурить в наушниках;
  • докладывать о полученных сигналах и командах командиру танка;
  • переходить в режим «вещания» только с разрешения командира танка;
  • по команде командира танка подавать сигналы по радио;
  • следить за функционированием внутренних коммуникаций и оперативно устранять любые повреждения на них;
  • Вести наблюдение в секторе, указанном командиром танка.

61. Перед началом боевых действий оператор радиостанции должен выполнить следующие задачи

  • Проверьте готовность радиостанции и переговорного оборудования;
  • Изучите систему радиосвязи;
  • изучать сигналы для связи с артиллерией и другими подразделениями; постоянно иметь при себе сигнальную таблицу;
  • получают ракеты и размещают их на линиях в порядке выпуска.

62. В бою обязанность стрелка-радиста заключается в следующем:

  • постоянно находиться на радиостанции в наушниках; поддерживать контакт с радиостанциями в соответствии с системой радиосвязи;
  • передавать донесения и приказы по указанию командира танка; докладывать командиру танка обо всех полученных приказах и донесениях;
  • подавать сигналы по приказу командира танка при достижении линии;
  • наблюдать за полем боя в отведенном ему секторе;
  • быть постоянно готовым открыть огонь из своих пулеметов.

63. После боя стрелок-радист должен…

  • проверять состояние радиостанции и устранять любые неисправности;
  • очистить пулемет;
  • находиться на радиостанции и поддерживать контакт в соответствии с системой радиосвязи.

Без заряжающего

Танковые экипажи Первой мировой войны иногда были больше футбольной команды. Так, немецким A7V управляли 18 человек. Это было неуклюжее, медленное и неудобное транспортное средство. Экипажам танков приходилось работать в условиях экстремальной жары, а поле боя было заполнено дымом от орудий и бензиновыми испарениями.

Немецкий танк A7V, захваченный 26-м австралийским батальоном во Франции 14 июля 1918 г. Например, в период между войнами появился новый класс боевых машин — танкисты, используемые в одиночку или парами. Интерес армии к многоцелевым танкам в 1930-х годах привел к появлению больших экипажей. Например, советский Т-35 в бой вели 11 красноармейцев.

Самый известный советский танк Второй мировой войны, Т-34-85, управлялся пятью людьми: механиком-водителем, наводчиком-оператором, заряжающим, наводчиком-радистом и командиром. В ранних версиях этой модели командир отвечал за стрельбу, что сильно отвлекало его от руководства экипажем и руководства боем.

Средний танк Т-34-85 на военном параде, посвященном 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В первых послевоенных танках наводчика-радиста убрали. Рация была передана в подчинение командиру, приказы быстрее доходили до солдат. С появлением новых танков Т-64 и Т-72 с автоматическими пулеметными установками необходимость в танковом заряжающем отпала. Это особенность советского танкостроения — большинство западных танков разгружаются вручную. Таким образом, экипаж всех современных российских танков состоит из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя.

Боевое трио

Командир — самый важный человек на танке. Он руководит экипажем во время боя, обучения и технического обслуживания и подчиняется командиру взвода. Эту роль выполняет сержант, прошедший специальную подготовку. В Советской армии в 1950-х годах танком командовал унтер-офицер, в Великой Отечественной войне — офицер.

Командир танка Т-72Б3 на выставке вооружения и специальной техники во Владивостоке по случаю Дня инноваций Восточного военного округа. Они отслеживают ситуацию с помощью панорамного зрения и других датчиков, поддерживают контакт с командирами, определяют цели и направление движения. Это требует умения быстро принимать решения, ориентироваться в ситуации, следить за показаниями множества приборов и индикаторов, которых на современном танке так же много, как и на космическом корабле. На Т-90 и Т-72Б3 место командира находится в башне, справа от кормы орудия.

Наводчик-оператор по сути является помощником командира. Его действительное воинское звание — капрал. В бою он ведет огонь из пушки и пулеметов по целям, указанным командиром или наблюдаемым самостоятельно. Он также отвечает за наведение противотанковых ракет, которые также выпускаются из главного орудия. Наводчик должен обладать хорошей сообразительностью и реактивностью, чтобы точно определять расстояние до цели и быстро выполнять приказы.

Экипаж транспортного средства находится под водой. Зачем экипажам танков нужна водолазная подготовка Современные российские машины оснащены комбинированными башнями «Сосна-У» с лазерным дальномером и встроенным тепловизионным каналом, которые значительно облегчают ведение огня. Место наводчика находится с левой стороны башни. Наводчик также подает боеприпасы вручную, если механизм загрузки вышел из строя.

Третий член экипажа — механик-водитель — управляет танком, подчиняется командиру и отвечает за ходовое оборудование. Его задача — управлять танком в любых условиях, как на марше, так и на линии боя, преодолевая препятствия и преграды, сложную местность, выбирая оптимальные маневры и маршруты. В его обязанности также входит наблюдение за полем боя, сообщение командиру о замеченных целях и обеспечение наводчику наилучших условий для стрельбы.

Они также несут ответственность за эффективное использование своего оборудования, рациональное использование топлива и смазочных материалов, а также за обеспечение исправности двигателя, вспомогательных механизмов, электрооборудования, гидравлических систем и других компонентов. При отборе предпочтение будет отдаваться призывникам, знакомым с гусеничной техникой. Рабочее место находится в отсеке управления в передней части танка.

Ограничения по росту

Хотя для каждого члена экипажа требуются определенные знания и навыки, все члены экипажа танка взаимозаменяемы. Например, наводчик будет стоять у пушки, когда это необходимо, в то время как командир сидит за пультом управления. Если один экипаж танка покидает строй в бою, его место занимает другой.

Кроме того, и командир, и наводчик должны помогать наводчику в полевом ремонте и обслуживании танка. Например, физически невозможно почистить пистолет в одиночку. Еще одной особенностью танкистов является их относительно небольшой рост, до 175 см. Боевые машины довольно тесные, и высокий солдат не может в них передвигаться.

Однако это не относится к новейшим российским танкам Т-14 на платформе «Армата», которые намного просторнее компактных танков Т-72, Т-80 и Т-90. Впервые экипаж сидит бок о бок в бронированном кожухе в передней части машины, а автоматика выполняет львиную долю работы: Т-14 буквально напичкан современной электроникой, которая значительно облегчает работу экипажа танка.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ

64. Экипаж тяжелого танка состоит из четырех человек и размещается (рис. 1):

  • командир танка (КТ) — в командирской башенке за командиром башни;

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА

Рисунок 1. Размещение экипажа в тяжелом танке.
Формирование резервуара.

  • Механик-водитель старший (MB) — в диспетчерской;
  • механик-водитель младший (М) (заряжающий) — в башне, на сиденье справа от орудия;
  • командир башни (КВ) — в башне, на сиденье слева от орудия, рядом с прицельными приспособлениями.

65. Экипаж среднего танка Т-34 состоит из четырех сидящих человек (рис. 2).

  • Командир танка (CT) — в башне, на сиденье слева от орудия, рядом с наводчиками;
  • механик-водитель (МВ) — в водительском отсеке;
  • командир башни (CB) (заряжающий) — в башне, на сиденье справа от орудия;
  • стрелок-радист (RP) — в кабине справа от водителя.

Размещение экипажа в среднем танке типа Т-34 и формирование в соответствии с танком.

Рисунок 2: Размещение экипажа в среднем танке Т-34 и строй возле танка.

Размещение экипажа в легком бронетранспортере BA-64 и формирование на бронетранспортере.

Рисунок 3. Размещение экипажа на легком бронетранспортере BA-64 и формирование возле бронетранспортера.

66. Экипаж легкой бронированной машины BA-64 состоит из двух человек и располагается (рис. 3).

  • Командир машины (KM) — в турели, у пулемета;
  • Водитель (B) — в комнате управления.

Читайте также: Воинская часть 31135 1-й МП местонахождение, контакты

Оцените статью
Военное дело
Adblock
detector