ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ
Командир танка (бронемашины, бронетранспортера).
39. Командир танка подчиняется непосредственно командиру взвода. Он является командиром экипажа танка и отвечает за танк, его вооружение и экипаж во всех отношениях. Командир танка назначает постоянную замену экипажу.
Командир танка обязан:
- поддерживать строгую воинскую дисциплину среди экипажа танка и требовать от экипажа точных знаний и точного выполнения своих обязанностей;
- знать танк, уметь стрелять из танковой пушки и пользоваться радиостанцией;
- постоянно иметь при себе карту или схему района действий своего подразделения; — обеспечить поддержание танка в полной и постоянной боевой готовности;
- Перед каждым танковым походом проверять исправность танка, вооружения, прицельных приспособлений, противооткатных устройств и специальных средств связи и наблюдения; обеспеченность танка боеприпасами, топливом, смазочными материалами, продовольствием и водой; размещение танка в контейнере;
- содержать танковые и землеройные инструменты, средства маскировки, химзащиты и запасные части в исправном состоянии и обеспечивать их комплектность;
- следить за тем, чтобы огнетушители всегда находились в рабочем состоянии;
- наблюдение за работой экипажа во время ремонта резервуара;
- Для поддержания формы резервуара.
40. Во время марша командир танка должен:
- Ознакомиться с маршрутом, его особенностями и наиболее сложными участками маршрута перед походом;
- Объясните механику-водителю характер предстоящего маршрута;
- Обеспечить непрерывное наблюдение за пересеченной местностью и, по указанию командира взвода, наблюдение с воздуха;
- поддерживать походную дисциплину;
- направлять механика-водителя (изменять скорость, расстояние и направление); во время перерывов указывать ему на особенности предстоящего участка маршрута;
- получать и выполнять сигналы и приказы руководителя группы и диспетчеров.
- соблюдать меры маскировки;
- докладывать командиру группы во время отдыха о состоянии танка (давление масла, температура, наличие горюче-смазочных материалов и т.д.);
- Сообщайте о любом несчастном случае руководителю группы и быстро принимайте меры по устранению дефектов.
41. Перед боем командир танка должен
- Понять полученную миссию;
- Изучите поле боя, направление и цели действий;
- определить зоны опасности для противотанкового оружия и способы их преодоления или обхода;
- составить танковую карту, отметить цели и определить, как их уничтожить;
- назначить экипажу боевую задачу на местности, распределить сектора наблюдения между членами экипажа; местные цели указывают направление атаки взвода, силовую ось боя, восстановление батальона (роты) и связи;
- обеспечить своевременное приведение танка в боевую готовность: проверить наличие боеприпасов, топлива, смазочных материалов, пищи и воды и принять меры по их пополнению;
- разместить бронемашину в пункте отправления в соответствии с поставленной задачей и замаскировать ее от воздушного и наземного обнаружения;
- наблюдать за сигналами командира взвода;
- убедиться, что экипаж знаком со специальными сигналами, установленными для связи с командиром взвода и другими подразделениями.
42. В бою командир танка обязан:
- выполнять поставленную задачу; сохранять свою позицию в боевом порядке;
- применять себя на местности и использовать баррикады для стрельбы и маневрирования;
- постоянно наблюдать за полем боя, искать цели и уничтожать их огнем;
- наблюдать за тем, чтобы экипаж точно выполнял сигналы и команды;
- наблюдать за действиями соседних танков, особенно за танком командира взвода, его сигналами и обозначениями;
- поддерживать постоянный контакт с командиром взвода;
- при обнаружении отравляющих веществ (ОВ) приказать экипажу танка надеть противогазы;
- вести учет расхода боеприпасов и докладывать командиру группы, когда израсходовано от половины до трех четвертей боеприпасов;
- Если остальные танки во взводе не работают, присоединитесь к другому взводу в роте и продолжайте бой;
- если танк заглохнет, обеспечить укрытие, принять меры по восстановлению танка и доложить командиру взвода;
- если экипаж не может вывести неработоспособный танк с поля боя, заручиться помощью пехоты или других танков;
- если противник угрожает захватить танк, стрелять до последнего патрона, и только если спасти танк абсолютно невозможно, снять экипаж с помощью пулеметов и привести танк вместе с пушкой в полную негодность.
43. После боя (марша) командир танка обязан
- расположить и замаскировать танк в соответствии с указаниями командира взвода;
- Приведите бак в полную готовность; если бак загрязнен стойкими токсичными веществами (POTS), очистите его;
- докладывать командиру взвода о работе своего танка в бою и состоянии экипажа и танка.
Командир башни (погрузчик)
44. Командир башни подчиняется командиру танка и отвечает за состояние и постоянную готовность всего вооружения танка. Он обязан:
- знать вооружение танка (артиллерия, пулеметы, приборы наблюдения и управления огнем, боеприпасы, боевое снаряжение, инструменты и запасные части к оружию) и содержать его в полной исправности;
- уметь вести огонь из противотанкового оружия и систематически проверять состояние прицелов, отражателей и прицельных приспособлений;
- Знать количество боеприпасов, имеющихся в наличии в любое время; знать, как их готовить и хранить; вести учет использованных боеприпасов и пополнять их по мере возможности; принимать меры по сохранению использованных боеприпасов и их своевременной утилизации;
- немедленно устранять любую неисправность вооружения и докладывать об этом командиру танка;
- Содержите боевую зону танка в чистоте и порядке;
- Ведение регистра вооружения танка.
Командир башни покидает танк только с разрешения командира танка.
45. Во время марша командир башни должен:
- Наблюдайте за своим сектором и докладывайте командиру танка о любых обнаруженных объектах, особенно о вражеских танках и самолетах;
- маскировать танк во время отдыха по указанию командира танка;
- оказывать помощь механику-водителю в устранении неисправностей материальной части танка.
46. Перед боем командир башни должен:
- Подготовьте данные для обжига;
- подготовить к подготовке боеприпасы; проверить исправность вооружения и средств наблюдения;
- пополнить бак боеприпасами и проверить хранение магазина и боеприпасов;
- изучить специальные сигналы, установленные для связи с командиром взвода и другими подразделениями.
47. В бою командир орудийной башни должен:
- постоянно наблюдать за полем боя и танком командира взвода; докладывать командиру танка о новых замеченных целях и сигналах от командира взвода;
- заряжать оружие по приказу командира танка; вести огонь (тяжелый танк);
- вести учет боеприпасов и расхода боеприпасов и докладывать командиру танка о расходе на четверть, половину и три четверти.
48. После боя командир башни должен:
- Очистите орудия; проверьте исправность механизмов поворота башни;
- подсчитать оставшиеся боеприпасы и доложить командиру танка;
- собирать и возвращать отработанные картриджи;
- пополнить боеприпасы до стандартного количества.
Механик-водитель старший
49. Старший механик-водитель подчиняется командиру танка. Он отвечает за полную мобилизацию танка и непосредственно управляет им. Главный механик-водитель обязан:
- Обладать полным знанием основных частей танка и уметь управлять им в различных условиях;
- Поддержание резервуара и всех его узлов в чистоте, полной исправности и мобильности, чтобы резервуар можно было правильно использовать в разные сезоны;
- поддержание в рабочем состоянии соответствующих инструментов и запасных частей резервуара;
- своевременно пополнять бак топливом, маслом, смазочными материалами и водой;
- Ведите учет расхода топлива, смазочных материалов и запасных частей;
- Своевременно проверяйте механизмы танка, чтобы предотвратить поломки и неисправности; любые неисправности немедленно устраняйте и докладывайте о них командиру танка;
- Лично участвовать в ремонте танка;
- Ведите записи о работе двигателя.
Старший механик-водитель может покинуть танк только с разрешения командира танка. 50. Если бак пуст, он/она должен/должна покинуть бак.
50. Во время марша водитель-механик обязан…
- изучить маршрут движения;
- управлять танком в соответствии с условиями местности;
- соблюдать правила дорожного движения;
- следить за работой двигателя, ходовой части и органов управления;
- принимать сигналы и команды от командира танка и от впереди идущего танка; докладывать о полученных сигналах командиру танка;
- осматривать ходовую часть и проверять температуру топлива, масла и воды во время отдыха; докладывать о результатах осмотра командиру танка;
- немедленно устранить обнаруженные недостатки,
51. Перед боем старший механик-водитель должен иметь
- Изучите миссию и направление деятельности команды; определите, какие препятствия могут возникнуть и как их преодолеть;
- Убедитесь, что бак находится в хорошем рабочем состоянии;
- По возможности заправляйте бак водой и горюче-смазочными материалами независимо от количества израсходованного топлива;
- Изучите сигналы, используемые для связи с командиром взвода и другими военнослужащими.
52. В боевых условиях старший механик-водитель обязан:
- Вести танк в заданном направлении; соблюдать расстояния и дистанции; адаптироваться к местности и создавать наилучшие условия для стрельбы из движущегося танка;
- Наблюдать за местностью впереди; докладывать командиру танка о том, что наблюдается на поле боя и об огне танка;
- Преодолевать препятствия на пути движения, которые танк не может объехать, не теряя из виду соседние танки и не сохраняя направление;
- Если на поле боя танк поврежден или вышел из строя, немедленно приступайте к его ремонту самостоятельно.
53. После боя старший механик-водитель должен
- проверить состояние материальной части танка и наличие горюче-смазочных материалов, сообщить об этом командиру танка и принять меры к немедленной заправке танка;
- быстро привести секцию материального обеспечения танков в полную боевую готовность.
Механик-водитель младший
54. Младший механик-водитель подчиняется командиру танка. Он должен:
- быть знакомым с материальными частями цистерны, уметь управлять цистерной и помогать старшему механику и водителю в обслуживании цистерны;
- заполните бак топливом, смазочными материалами и водой;
- Постоянно содержать оборудование для вождения цистерны в чистоте и порядке;
- знать и уметь стрелять из пулемета и пушки.
Младший механик-водитель может покинуть танк только с разрешения командира танка.
55. Младший водитель должен соблюдать следующие обязанности:
- Вести наблюдение в своем секторе и докладывать командиру танка обо всем, что он заметит;
- контролировать работу двигателя;
- во время отдыха маскировать танк и помогать старшему механику-водителю в осмотре и устранении неисправностей материальной части танка; заправлять танк горюче-смазочными материалами и водой.
56. Перед боем младший водитель-механик должен выполнить следующие задачи
- помогать старшему водителю-механику в осмотре и подготовке оборудования бронемашины к бою; заправлять бронемашину топливом, маслом и водой;
- помогать командиру башни в пополнении боеприпасов танка; готовить боеприпасы к загрузке;
- изучить специальные сигналы, установленные для связи с командиром взвода и другими подразделениями.
57. В бою младший механик-водитель обязан:
- Наблюдать за полем боя в отведенном ему секторе и докладывать командиру танка обо всем замеченном;
- выполнять обязанности грузчика;
- при необходимости стреляйте из пулемета.
58. После боя младший механик-водитель обязан:
- Помощь старшему механику-водителю в осмотре материальных частей цистерны и устранении неисправностей; заправка цистерны топливом, смазочными материалами и водой;
- оказывать помощь командиру башни в утилизации пустых боеприпасов и пополнении боекомплекта танка.
Наводчик радиостанции
59. Наводчик-радист подчиняется командиру танка. Он должен:
- знать расположение радиостанции и средств внутренней связи танка и держать их в постоянной готовности к использованию;
- содержать в порядке и исправности инструменты и запасные части радио- и коммуникационного оборудования;
- быть знакомым с механизмами связи и радиоинформацией, необходимой для работы; уметь быстро устанавливать радиосвязь;
- быть знакомым с сигналами связи с другими видами вооруженных сил;
- знать и уметь стрелять из пулемета; держать пулемет в состоянии постоянной готовности;
- докладывать командиру танка о состоянии средств радиосвязи и внутренней связи танка.
Радист может покинуть танк только с разрешения командира танка и после передачи обязанностей радиста члену экипажа, назначенному командиром танка.
60. Во время марша оператор радиостанции должен
- постоянно держать радиостанцию «в эфире»; постоянно дежурить в наушниках;
- докладывать о полученных сигналах и командах командиру танка;
- переходить в режим «вещания» только с разрешения командира танка;
- по команде командира танка подавать сигналы по радио;
- следить за функционированием внутренних коммуникаций и оперативно устранять любые повреждения на них;
- Вести наблюдение в секторе, указанном командиром танка.
61. Перед началом боевых действий оператор радиостанции должен выполнить следующие задачи
- Проверьте готовность радиостанции и переговорного оборудования;
- Изучите систему радиосвязи;
- изучать сигналы для связи с артиллерией и другими подразделениями; постоянно иметь при себе сигнальную таблицу;
- получают ракеты и размещают их на линиях в порядке выпуска.
62. В бою обязанность стрелка-радиста заключается в следующем:
- постоянно находиться на радиостанции в наушниках; поддерживать контакт с радиостанциями в соответствии с системой радиосвязи;
- передавать донесения и приказы по указанию командира танка; докладывать командиру танка обо всех полученных приказах и донесениях;
- подавать сигналы по приказу командира танка при достижении линии;
- наблюдать за полем боя в отведенном ему секторе;
- быть постоянно готовым открыть огонь из своих пулеметов.
63. После боя стрелок-радист должен…
- проверять состояние радиостанции и устранять любые неисправности;
- очистить пулемет;
- находиться на радиостанции и поддерживать контакт в соответствии с системой радиосвязи.
Без заряжающего
Танковые экипажи Первой мировой войны иногда были больше футбольной команды. Так, немецким A7V управляли 18 человек. Это было неуклюжее, медленное и неудобное транспортное средство. Экипажам танков приходилось работать в условиях экстремальной жары, а поле боя было заполнено дымом от орудий и бензиновыми испарениями.
Немецкий танк A7V, захваченный 26-м австралийским батальоном во Франции 14 июля 1918 г. Например, в период между войнами появился новый класс боевых машин — танкисты, используемые в одиночку или парами. Интерес армии к многоцелевым танкам в 1930-х годах привел к появлению больших экипажей. Например, советский Т-35 в бой вели 11 красноармейцев.
Самый известный советский танк Второй мировой войны, Т-34-85, управлялся пятью людьми: механиком-водителем, наводчиком-оператором, заряжающим, наводчиком-радистом и командиром. В ранних версиях этой модели командир отвечал за стрельбу, что сильно отвлекало его от руководства экипажем и руководства боем.
Средний танк Т-34-85 на военном параде, посвященном 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В первых послевоенных танках наводчика-радиста убрали. Рация была передана в подчинение командиру, приказы быстрее доходили до солдат. С появлением новых танков Т-64 и Т-72 с автоматическими пулеметными установками необходимость в танковом заряжающем отпала. Это особенность советского танкостроения — большинство западных танков разгружаются вручную. Таким образом, экипаж всех современных российских танков состоит из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя.
Боевое трио
Командир — самый важный человек на танке. Он руководит экипажем во время боя, обучения и технического обслуживания и подчиняется командиру взвода. Эту роль выполняет сержант, прошедший специальную подготовку. В Советской армии в 1950-х годах танком командовал унтер-офицер, в Великой Отечественной войне — офицер.
Командир танка Т-72Б3 на выставке вооружения и специальной техники во Владивостоке по случаю Дня инноваций Восточного военного округа. Они отслеживают ситуацию с помощью панорамного зрения и других датчиков, поддерживают контакт с командирами, определяют цели и направление движения. Это требует умения быстро принимать решения, ориентироваться в ситуации, следить за показаниями множества приборов и индикаторов, которых на современном танке так же много, как и на космическом корабле. На Т-90 и Т-72Б3 место командира находится в башне, справа от кормы орудия.
Наводчик-оператор по сути является помощником командира. Его действительное воинское звание — капрал. В бою он ведет огонь из пушки и пулеметов по целям, указанным командиром или наблюдаемым самостоятельно. Он также отвечает за наведение противотанковых ракет, которые также выпускаются из главного орудия. Наводчик должен обладать хорошей сообразительностью и реактивностью, чтобы точно определять расстояние до цели и быстро выполнять приказы.
Экипаж транспортного средства находится под водой. Зачем экипажам танков нужна водолазная подготовка Современные российские машины оснащены комбинированными башнями «Сосна-У» с лазерным дальномером и встроенным тепловизионным каналом, которые значительно облегчают ведение огня. Место наводчика находится с левой стороны башни. Наводчик также подает боеприпасы вручную, если механизм загрузки вышел из строя.
Третий член экипажа — механик-водитель — управляет танком, подчиняется командиру и отвечает за ходовое оборудование. Его задача — управлять танком в любых условиях, как на марше, так и на линии боя, преодолевая препятствия и преграды, сложную местность, выбирая оптимальные маневры и маршруты. В его обязанности также входит наблюдение за полем боя, сообщение командиру о замеченных целях и обеспечение наводчику наилучших условий для стрельбы.
Они также несут ответственность за эффективное использование своего оборудования, рациональное использование топлива и смазочных материалов, а также за обеспечение исправности двигателя, вспомогательных механизмов, электрооборудования, гидравлических систем и других компонентов. При отборе предпочтение будет отдаваться призывникам, знакомым с гусеничной техникой. Рабочее место находится в отсеке управления в передней части танка.
Ограничения по росту
Хотя для каждого члена экипажа требуются определенные знания и навыки, все члены экипажа танка взаимозаменяемы. Например, наводчик будет стоять у пушки, когда это необходимо, в то время как командир сидит за пультом управления. Если один экипаж танка покидает строй в бою, его место занимает другой.
Кроме того, и командир, и наводчик должны помогать наводчику в полевом ремонте и обслуживании танка. Например, физически невозможно почистить пистолет в одиночку. Еще одной особенностью танкистов является их относительно небольшой рост, до 175 см. Боевые машины довольно тесные, и высокий солдат не может в них передвигаться.
Однако это не относится к новейшим российским танкам Т-14 на платформе «Армата», которые намного просторнее компактных танков Т-72, Т-80 и Т-90. Впервые экипаж сидит бок о бок в бронированном кожухе в передней части машины, а автоматика выполняет львиную долю работы: Т-14 буквально напичкан современной электроникой, которая значительно облегчает работу экипажа танка.
РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖЕЙ
64. Экипаж тяжелого танка состоит из четырех человек и размещается (рис. 1):
- командир танка (КТ) — в командирской башенке за командиром башни;
Рисунок 1. Размещение экипажа в тяжелом танке.
Формирование резервуара.
- Механик-водитель старший (MB) — в диспетчерской;
- механик-водитель младший (М) (заряжающий) — в башне, на сиденье справа от орудия;
- командир башни (КВ) — в башне, на сиденье слева от орудия, рядом с прицельными приспособлениями.
65. Экипаж среднего танка Т-34 состоит из четырех сидящих человек (рис. 2).
- Командир танка (CT) — в башне, на сиденье слева от орудия, рядом с наводчиками;
- механик-водитель (МВ) — в водительском отсеке;
- командир башни (CB) (заряжающий) — в башне, на сиденье справа от орудия;
- стрелок-радист (RP) — в кабине справа от водителя.
Рисунок 2: Размещение экипажа в среднем танке Т-34 и строй возле танка.
Рисунок 3. Размещение экипажа на легком бронетранспортере BA-64 и формирование возле бронетранспортера.
66. Экипаж легкой бронированной машины BA-64 состоит из двух человек и располагается (рис. 3).
- Командир машины (KM) — в турели, у пулемета;
- Водитель (B) — в комнате управления.
Читайте также: Воинская часть 31135 1-й МП местонахождение, контакты