Выбираем лучшие снегоходы для глубокого снега

Срочная служба

На что следует обратить внимание при выборе снегохода

Снегоход для охоты должен быть как можно мощнее и обладать высокой проходимостью по снегу.

Перед выбором конкретной модели следует обратить внимание на ряд параметров. Снегоход значительно отличается от автомобиля, поэтому при выборе снегохода необходимо учитывать некоторые особенности таких машин. В частности, много различий возникло из-за использования снегоходов в условиях плохой местности.

При выборе этого оборудования необходимо обратить внимание на такие параметры:

  1. Объем двигателя. Двигатель — это «сердце» любого снегохода. И производительность такого оборудования будет во многом зависеть от того, насколько оно мощное и надежное. Объем двигателя в компактных моделях начинается от 170 куб. см. Однако устройства с таким двигателем вряд ли предназначены для серьезного вождения. Максимально возможный объем двигателя может достигать 1000 куб. см. В данном случае речь идет о тех машинах, которые способны перевозить двух пассажиров вместе со значительным грузом. Для охоты эксперты советуют приобретать снегоход с объемом двигателя в районе 500 куб. см.
  2. Тип подвески. Как уже упоминалось выше, на снегоходах устанавливаются два типа подвески: рычажная и телескопическая. Первый отличается удобством управления, но быстрее выходит из строя, чего не скажешь о втором варианте.
  3. Подогрев рулевого колеса и сиденья водителя. Этот параметр очень важен, если вы планируете охотиться при низких температурах в течение длительных периодов времени.
  4. Дизайн сиденья. Лучше всего выбрать модель, позволяющую установить багажник или дополнительное пассажирское сиденье. Это позволяет легко превратить компактную одноместную модель в двухместную или грузовую.
  5. Конструкция ветрового стекла. Имеются модели с высоким или низким профилем. Причем они имеют разное назначение: первый необходим для обеспечения надежной ветрозащиты водителя, а второй позволяет судну развивать действительно высокую скорость.
  6. Особенности безопасности. Вождение в снегу — это экстремальный случай, когда всегда возможны неожиданности. Современные снегоходы оснащены специальными защитными устройствами и барьерами, обеспечивающими максимальную защиту ездока.
  7. Ребристые боковые салазки могут быстро замерзнуть, и для предотвращения этого следует использовать специальную систему вентиляции.
  8. Хорошие модели снегоходов имеют управляемые лыжи и возможность замены узких гусениц на широкие.

Помимо самого снегохода, вам придется потратить дополнительные деньги на защитный шлем и специальную одежду, предназначенную для комфортного и безопасного вождения. Планируя перевозить большие грузы, обратите внимание на прицепы, специально предназначенные для перевозки снегоходов.

Важно понимать, что не каждая модель снегохода по своей сути надежна и безопасна. Существует довольно много устройств, которые плохо справляются со своими основными задачами или не справляются с ними вообще.
Поскольку на охоте может случиться все, что угодно, лучше взять снегоход, который может перевозить двух человек одновременно

Например, главной особенностью снегохода для охоты является его проходимость. Поскольку это специфическое транспортное средство, предназначенное для снежной местности, оно должно с легкостью преодолевать различные препятствия при движении по местности. Однако на практике не каждый снегоход сможет справиться с серьезными сугробами. Поэтому при выборе снегохода в первую очередь следует учитывать, в каких условиях будет использоваться приобретенная техника.

Проходимость по пересеченной местности можно улучшить, установив широкую дорожку. Эксперты рекомендуют использовать ширину колеи не менее 50 см. Еще одна рекомендация профессионалов — выбирать автомобиль с минимальным радиусом поворота. А управляемость улучшается благодаря телескопической лыжной подвеске.

Не менее важным является выбор мощности двигателя. Учитывая тот факт, что процесс охоты довольно часто предполагает быстрое перемещение за дичью, снегоход должен развивать значительную скорость. Кроме того, необходимо заранее продумать транспортировку добычи.

По мнению большинства экспертов, оптимальной моделью для охоты является утилитарный снегоход. Он должен иметь широкую колесную базу и мощный двигатель. Кроме того, важным преимуществом таких машин является то, что они могут перевозить различные грузы.

Многие современные снегоходы практичны и просты в управлении. Например, базовый комплект лучших снегоходов для охоты включает в себя следующее:

  • аварийный выключатель;
  • буксировочный крюк;
  • удобные коленные упоры;
  • ветрозащитный экран.

Кроме того, дополнительной опцией большинства моделей является подогрев сиденья и руля, что также пригодится, учитывая суровость наших зим.

Ski-Doo Freeride

Само название серии предполагает езду без ограничений. Снегоходы семейства оснащены тем же двигателем 850 E-TEC twin-turbo, что и Ski-Doo Summit. Также имеется система быстрого запуска SHOT на случай, если снегоход перевернется и вы не сможете достать стартер. Как и Summit, эти снегоходы построены на легкой пирамидальной раме с оптимизированным распределением веса и оснащены легким монолитным капотом. Фюзеляж узкий, что позволяет беспрепятственно преодолевать наклонную местность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легкая алюминиевая подвеска гарантирует отличную маневренность на спусках. Передняя подвеска — та же RAS 3, задняя — tMotion с коротким тоннелем и крылом. Используются амортизаторы премиум-класса KYB Pro. Ширина колеи составляет 406 мм с 76 мм стрелочными переводами. Его длина составляет 3912 или 4191 мм. База лыж DS 3 составляет 910 или 950 мм. Стандартное оборудование включает передний и задний бамперы, стропу для низких гор, два набора точек крепления LinQ, экструдированные подножки, компактное и легкое сиденье. Низкое ветровое стекло предлагается в качестве опции.

Дополнительные аксессуары и тюнинг

Каждый охотник может настроить снегоход в соответствии со своими личными предпочтениями.

Тюнинг этого снегохода включает в себя все, что не установлено производителем. Поэтому в некоторых случаях тюнингом является подогрев сидений и рулевого колеса. Как бы то ни было, можно улучшить заводские характеристики любого снегохода, независимо от модели или производителя.

Например, одно из популярных решений у отечественных мастеров — увеличить тяговое усилие двигателя путем регулировки картера. Такие манипуляции могут немного увеличить мощность двигателя, что для модели, используемой для охоты, будет очень полезно.

Еще одним важным критерием для охотника является звукоизоляция снегохода. Дело в том, что уровень шума, производимый некоторыми моделями во время движения, не только способен напугать животное, но и мешает комфорту поездки. По этой причине чаще всего подшипники открытого типа заменяют на закрытые. Кроме того, моторный отсек может быть облицован пластиком — специалисты гарантируют заметное снижение шума.

Улучшить заводские характеристики снегохода позволяет установка различных аксессуаров, которые могут адаптировать его к потребностям охоты или активного отдыха. Например, установка мягких накладок по бокам снегохода и специального крепления бампера может не только защитить транспортное средство, но и обезопасить водителя.

BRP 69 RANGER ALPINE 1200 4-TEC

Рейтинг: лучший снегоход для глубокого снегаМощный, надежный и удобный утилитарный снегоход, предназначенный для труднопроходимой местности и глубокого снега. Лучший снегоход в мире, он с легкостью вытащит вас и ваш груз из любой ловушки и не подведет в трудную минуту.

Задняя подвеска

Какой тип задней подвески используется на снегоходе?

Задняя подвеска представляет собой сложный, многомодульный узел. Именно система задней подвески обеспечивает плавучесть и устойчивость автомобиля. Существует три основных типа подвесок: роликовые, тонкие и комбинированные. В роликовой подвеске в качестве опоры используются колеса, в сликовой — лыжи, а в комбинированной — и то, и другое. У всех наших конкурентов установлена комбинированная версия, но между ними есть существенные различия.

Использование комбинированной подвески обусловлено тем, что она превращает снегоход в вездеход. Такой автомобиль может передвигаться по снегу, льду и твердому грунту.

Подвеска снегохода Yamaha имеет самую интересную конструкцию. Он имеет четыре опорных колеса разного размера. Каждое колесо имеет независимую амортизацию для предотвращения забивания гусениц снегом. Кроме того, он очень мягкий и удобный. Передняя часть машины оснащена направляющими, которые установлены под углом. Такая конструкция позволяет взбираться на крутые склоны и выбираться из глубокого снега. Определенно первый среди номинантов.

Подвеска BRP не хуже, чем у лидера. Он тоже связан, но в отличие от Yamaha он прямой. Ролики здесь находятся сзади и спереди дорожки, а ползуны — между ними. Это уникальная разработка производителя, получившая высокую оценку на специализированных форумах. Остальные участники сравнения занимают второе место. Они также имеют комбинированные подвески, но производитель не заявил никаких уникальных решений. Внедорожные способности всех моделей на высшем уровне, каждый скутер с легкостью преодолевает глубокий снег.

YAMAHA RS VENTURE TF

Самый комфортабельный туристический снегоход

Снегоход имеет уникальную и хорошо продуманную подвеску, которая отличается мягкостью хода. Снегоход оснащен множеством дополнительных приспособлений, которые повышают комфорт как водителя, так и пассажира. 5 лучших снегоходов Yamaha

Передняя подвеска и ширина лыж

Как работает передний модуль снегохода?

Передняя подвеска — это первое, что попадает в глубокий снег, поэтому она должна быть качественной и надежной. Кроме того, снегоход, в отличие от эвакуатора, способен развивать приличную скорость, а под снегом всегда может скрываться препятствие. Передняя подвеска должна поглощать удары и сохранять устойчивость машины. Чем сложнее модуль передней подвески, тем лучше. Среди наших номинантов самые надежные модули предлагаются одновременно тремя моделями: Yamaha, BRP и Polaris. Они оснащены гидравлическими амортизаторами с независимыми пружинами.

Модель Stealth оснащена гидропневматическими амортизаторами. Неплохая версия, но все же уступает по надежности и качеству. Мы отдаем ему второе место. Буран опускается на третью линию. Производитель не стал мелочиться и установил на грузовик рессорную подвеску. Это самая простая модификация, которая не мягкая, но очень прочная. На таком снегоходе не рекомендуется слишком сильно разгоняться. Однако эта машина все равно не сможет развить какую-то умопомрачительную скорость.

Чем сложнее подвеска, тем менее просто ее обслуживать. Да, у победителей номинаций мягкие, надежные модули, но в случае поломки вы вряд ли сможете починить его самостоятельно, особенно в полевых условиях. То же самое нельзя сказать о модификации, установленной на «Буране». Трудно представить ситуацию, когда рессоры просто ломаются, и это единственный способ погасить подвеску.

Что касается ширины лыж, то она у всех номинантов разная, но мы предварительно выбрали модели с широкой колеей. Только «Буран», имеющий только одну лыжу, отличается от других, и это связано с его изначальной направленной устойчивостью. Такому снегоходу не нужна вторая лыжа, а ее появление значительно снизит маневренность.

Какой снегоход для глубокого снега лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега - особенности, что лучше выбрать.

Для охоты, рыбалки, работы по хозяйству и прогулочной езды для удовольствия подойдет утилитарный снегоход. Одним из самых популярных и доступных является проверенный временем «BURAN». К его основным особенностям относятся простота обслуживания, одна лыжа для высокой маневренности в густых лесах, две гусеницы шириной 38 см для максимальной проходимости и задний подвесной каток, не требующий смазки снегом. В нашем магазине представлены три варианта «Бурана».

Глубинные снегоходы - особенности и преимущества - Какой выбрать?

RM VECTOR 551, вариант для длительных поездок и экскурсий, оснащен двухтактным двигателем объемом 553 см3 и мощностью 60 л.с. Он оснащен мягким сиденьем для комфорта при длительных поездках, высоким ветровым стеклом и подогревом ручек газа, пассажира и водителя. Передняя подвеска на поперечных рычагах отлично реагирует на неровности, а широкая база лыж (1100 мм) обеспечивает отличную устойчивость. Длинная колесная база длиной 3968 мм и шириной 500 мм позволяет ему преодолевать глубокий снег.

Lynx Boondocker

Lynx Boondocker построен на платформе Radien. Задняя подвеска PPS² DS +, лыжи Blade DS + и короткая конструкция тоннеля позволяют легко передвигаться по глубокому снегу и труднопроходимой местности. Премиальные амортизаторы KYB Kashima открывают возможности для акробатики.


Двигатель. Снегоход оснащен надежным двигателем Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л.с.

Подвеска. В конфигурации RE используется передняя подвеска LFS и задняя подвеска PPS2-3700, а в конфигурации DS также используется передняя подвеска LFS. Задняя подвеска PPS²-DS+ -3900 была специально разработана для активного вождения на крутых склонах. Открытая конструкция заднего амортизатора поглощает снег, а уменьшенный угол атаки способствует лучшей плавучести в глубоком снегу. В снегоходе используются амортизаторы премиум-класса KYB с покрытием Kashima — это снижает трение, улучшает отзывчивость и точность рулевого управления.

Передачи. Снегоход оснащен гусеницей PowderMax FlexEdge шириной 400-406 мм и длиной 3705-3912 мм с шипами 64 или 76 мм. Лыжи — Blade DS+ с шириной лыжни 921 мм. Его длина и геометрия обеспечивают высокую точность управления в глубоком снегу.

Другие особенности. Boondocker оснащен брызговиком на задней оси — это повышает эффективность системы охлаждения, позволяя снегу с трассы попадать в теплообменник в туннеле. Ультракороткий тоннель Radien делает снегоход чрезвычайно маневренным на крутых склонах. Легкое короткое сиденье было специально разработано для динамичной езды по глубокому снегу.

Lynx BOONDOCKER DS 3900 850 E-TEC DSHOT 2022

Что влияет на проходимость снегохода

Обязательно наличие проходимого снегохода:

  • Длинная и широкая трасса. Гусеницы WT и SWT хорошо справляются с глубоким снегом (т.е. шириной 500 или 600 мм) и имеют длину около 4 м.
  • Большой гротмачтовый зацеп. Чем он больше, тем глубже он проникает в снег и тем лучше отталкивается. Существуют снегоходы с длиной гротмаста 64-76 мм.
  • Малый вес. Чем меньше весит снегоход, тем меньшее давление он оказывает на снег. Поэтому для лучшей проходимости выбирайте не большие и длинные модели, а наоборот, более компактные. Еще один плюс в пользу таких транспортных средств — их легче выкапывать и извлекать, если снегоход зарылся в снег.
  • Широко расставленные лыжи. Чем шире они расположены, тем больше площадь поверхности, по которой распределяется вес. Кроме того, более широкое расстояние между колесами улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при входе в поворот (таким образом, вес не будет сильно переноситься на одну сторону).
  • Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — опять же, тем больше поверхность снега, на которую она распределяет вес передней части снегохода. Если основной размер неудовлетворителен, лыжу можно удлинить с помощью дополнительных прокладок.
  • Плохое натяжение дорожки. В руководстве по эксплуатации снегохода должны быть указаны настройки подвески и степень натяжения гусеницы в зависимости от различной плотности и глубины снега. Проще говоря, чем плотнее гусеница, тем быстрее едет снегоход. И наоборот, если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом.
  • Мощный двигатель. Повороты на длинной и широкой трассе с большим гейером просто не под силу слабому двигателю.

Скутеры для глубокого снега

Но есть нюанс с колеей и колесной базой. Горные снегоходы, предназначенные для работы в глубоком снегу, часто имеют очень большой грунтозацеп (до 65-75 мм) и узкий (до 410 мм) тракт. Такие модели хорошо работают на крутых склонах, где, кроме глубокого нетронутого снега, нет никаких препятствий.

Однако они не совсем универсальны. Например, если под снегом есть валежник или замерзшие следы, слишком длинные крюки быстро износятся и выйдут из строя. Поэтому для нехоженых троп или троп с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели с широкой колеей и с наконечником копья в диапазоне 30-50 мм — они более универсальны, лучше подходят для наших регионов.

Самый усовершенствованный снегоход 2019

Самый совершенный снегоход 2019 Polaris Pro-RMK LE
Самый улучшенный снегоход 2019 Polaris Pro-RMK LE

Сразу три победителя: Polaris Pro-RMK LE 155, 163 и 174 с двигателем 850 Patriot и новой передней подвеской React. Инженеры Polaris потратили четыре года на разработку двигателя 850 Patriot и обеспечение его долговечности. В двигателе используются автомобильные технологии, обеспечивающие точную подачу топлива. Поршни имеют по одному кольцу. Стальные поршневые кольца имеют покрытие, которое наносится методом физического осаждения паров-PVD. Он уменьшает износ деталей бензинового двигателя, работающих на пределе своих возможностей, за счет снижения потерь на трение, возникающих между кольцом и цилиндром. Технология PVD используется в автомобилях класса люкс. Двигатель Patriot 850 тяжелее двигателя Liberty, инерция уменьшена, а мощность и крутящий момент увеличены (на 9% по сравнению с Liberty). Pro-RMK имеет лучшее соотношение мощности и веса.

Передняя подвеска React обеспечивает точное и легкое управление. Все три Pro-RMK LE 850 легко управляются в боковом направлении, для этого требуется лишь небольшое усилие рук и нажатие на подножки. Новая модель превзошла Pro-RMK 2018 года по способности преодолевать склоны. Наконец, все три модели Pro-RMK LE 2019 года стали более узкими в носовой части (914 мм, 940 мм или 965 мм).

В снегоходе Pro-RMK LE 850 2019 года есть все, что мы так любим в машинах с приставкой Pro в названии.

Однако мы должны признать, что в нашей команде шла борьба за то, кто займет первое место в категории «Самый улучшенный снегоход». Некоторые также склонялись к модели 2019 Arctic Cat M8000 Sno Pro. Подвеска этого снегохода Float Action M8000 с перенастроенными амортизаторами недооценена. M8000 Sno Pro — это хороший снегоход для глубокой пороши, причем по разумной цене. Не говоря уже о том, что это было бы преступно.

Гусеницы

Какого размера гусеницы на задней подвеске?

Все мы знаем из школы, что чем больше предмет, тем более устойчив он на поверхности. Это относится и к снегоходу, особенно если вы выбираете модель, предназначенную для передвижения по глубокому снегу. Самый проходимый, а значит, и лучший вариант — тот, у которого самые широкие и длинные колеи.

Модель Колесная база (мм) Длина дорожки (мм) Высота (мм)
Yamaha 381 3835 32
BRP 600 3968 32
Stels 600 3937 22
Polaris 500 3453 32
Буран 380 3685 17

Согласно таблице, места распределились следующим образом: BRP и Stealth на первом месте, Polaris на втором, а Yamaha и Buran на третьем. Снегоходы BRP и Stealth будут самыми устойчивыми, но нужно понимать, что маневренность ограничена. В случае с Yamaha такой размер гусеницы — это не конструкторский просчет, а техническая необходимость, поскольку снегоход — это туристическое транспортное средство, и параметр маневренности для него очень важен. В то же время другие модели утилитарны по своей природе, где маневренность может быть принесена в жертву устойчивости и проходимости. Что касается «Бурана», то у него есть еще один существенный недостаток — высота гаджера. Всего 17 см по сравнению с 32 см у других моделей. В этом отношении Stealth также проигрывает своим конкурентам 10 сантиметров, но в его случае это не смертельно.

Показатели BRP: 5.0, Stels: 5.0, Polaris: 4.0, Yamaha: 3.0, Buran: 3.0

Stels Viking S600 ST 2.0

Лучшая курсовая устойчивость

Снегоход с оптимальным размером гусеницы и отличной курсовой устойчивостью. Способны сохранять сцепление на рыхлом снегу и не шатаются даже при полной загрузке ботинок. Участник рейтинга: 10 лучших снегоходов российского производства

Объем и мощность двигателя

Какой тип двигателя установлен на борту?

Если вы заехали в глубокий снег, а тем более провалились в него, вытащить вас из него сможет только мощный двигатель. Аксиома о том, что больше — значит лучше, не всегда применима, но здесь ее применение имеет смысл. Чем мощнее устройство на борту снегохода, тем больше вероятность того, что оно вытащит вас и вашу машину на более устойчивую поверхность.

Самые вместительные двигатели среди наших участников — у моделей Yamaha и BRP. В первом случае мы видим 1 049 куб. см, а во втором — 1 170 куб. см. Разница есть, но небольшая, поэтому мы отдаем им первое место. На втором месте находится «Буран». Он оснащен силовым агрегатом объемом 747 куб. см. Он тоже неплох и выведет вас из самой сложной ситуации. Stealth и Polaris, с другой стороны, делят третье место. У них есть 500-кубовый, который тоже имеет право на существование, но уступает другим номинантам.

Важно отметить, что при выборе моделей для сравнения мы рассматривали только модели с двигателями объемом 500 куб. см и выше. Более слабые версии не подходят для наших требований. Что касается мощности, то нет смысла ее рассматривать. Существует прямая зависимость от объема, т.е. двигатель объемом 500 куб. см ни при каких обстоятельствах не может быть мощнее двигателя объемом 1000 куб. см.

Трансмиссия

Какие шестерни находятся в коробке передач?

Почти на всех современных снегоходах в качестве коробки передач используется вариатор. Это самый удобный и надежный вариант для данного типа машин, но он может быть очень разным. Потому что нас интересуют модели с высокой проходимостью. Для них важно иметь дополнительные скорости.

Вариатор «Бурана» выглядит самым богатым. Он имеет две передачи вниз, задний ход и несколько передач вперед одновременно. Если вы зарылись в глубокий снег, эта коробка обязательно вытащит вас из него. Переключение на пониженную передачу обеспечивает большую мощность, но снижает обороты. Второе место поделили между собой Yamaha и BPR. У них тоже есть понижающая передача, но в отличие от «Бурана» только одна. Имеется также реверс. Но у Stealth и Polaris вообще нет понижающих передач, поэтому мы даем им только третью строчку.

Охлаждение

Как будет охлаждаться ваш двигатель?

Любой двигатель нуждается в охлаждении, даже в тех машинах, которые используются только зимой. Система охлаждения может быть с воздушным или жидкостным охлаждением. Воздушный вариант вдувает в систему встречный воздух, и это его главный недостаток для наших требований. Пока вы за рулем, проблем нет. Морозный воздух быстро охладит двигатель. Однако, когда вы буксуете, надежность такой системы обычно снижается и даже стремится к нулю. Гораздо интереснее жидкостная разновидность, где охлаждение происходит независимо от того, едете вы или разгоняетесь.

Наши конкуренты используют жидкостное охлаждение в трех моделях: Yamaha, BRP и Polaris. Поэтому мы предоставляем им первую линию номинаций. На втором месте — «Стелс» и «Буран». Они имеют воздушную систему, и длительное нахождение такелажа в одном месте не рекомендуется.

Вес и габариты

Каковы размеры и вес снегохода?

Все просто: лучший снегоход — тот, который весит меньше всех. Размеры не имеют значения, поскольку важнее смотреть на размеры трека, а не самой машины, но мы включим их для наглядного сравнения:

Модель Вес (кг) Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм)
Yamaha 273 3215 1245 1380
BRP 354 3250 1245 1400
Stels 469 3170 1160 1470
Polaris 278 3251 1105 1295
Буран 316 3100 910 1440

Как видите, размеры всех участников практически одинаковы. Вес, с другой стороны, значительно варьируется. Первое место отдается номинантам, чей вес не превышает 300 кг. К ним относятся Yamaha и Polaris. Вторая линия — это BRP и «Буран». Они весят более 300 кг, но это тоже вполне приемлемо. Stealth, с другой стороны, является самым тяжелым. Его вес достигает почти полтонны, и к этому нужно добавить не самый мощный двигатель. Из него будет труднее всего выползти на серьезном бездорожье. Именно поэтому он занимает только третье место.

Polaris Widetrak LX’15

Самый легкий снегоход

Мощный, но очень легкий, этот снегоход весит менее 300 килограммов. Специально разработан для глубокого снега и холмистой местности. Отличные кроссоверные способности, несмотря на относительно слабый двигатель. Входит в 20 лучших снегоходов

Утилитарные снегоходы, подходящие для глубокого снега

Большинство утилитарных снегоходов, подходящих для работы в районах с глубоким снегом, имеют следующие характеристики:

  • Большая колесная база, благодаря чему машина оказывает гораздо меньшее удельное давление на снег. Машина не разваливается и крепко держится на заснеженной земле. Средняя ширина гусеницы составляет 40-60 см, а длина — 39-41 см.
  • Мощный двигатель для достойной тяги. В коммерческих снегоходах он может быть четырехтактным или двухтактным. Ниже будут рассмотрены преимущества и недостатки этих двух типов двигателей.
  • Трансмиссия с понижающим редуктором, поставляемым производителями, что становится гарантией повышенной проходимости, а также позволяет технике буксировать не только сам кузов, но и довольно тяжелые сани, не перегружая важные узлы агрегата.
  • Задняя подвеска с так называемой задней пяткой, которая упрощает задний ход.
  • Передняя подвеска: телескопическая или на поперечных рычагах. Ниже рассматриваются преимущества и недостатки каждого из них.
  • Низкий или средний вес. Утилитарный снегоход априори не может иметь минимальный вес, поэтому даже самые легкие разновидности весят не менее 300 кг.

Тормоза

Какие тормоза установлены на снегоходе?

Остановить полутонную машину, движущуюся со скоростью около 80 километров в час, — задача не из легких. Особенно на снегу, который забивается во все детали и затрудняет торможение. На снегоходах используются дисковые тормоза, но их расположение может значительно отличаться. Например, модель Stealth оснащена гидравлическим цилиндром, а система установлена на выходном валу коробки передач. Тормоза воздействуют непосредственно на гусеницы, а не на ролики, поэтому торможение происходит на любой поверхности. Этому всаднику мы даем первый раунд.

Вторую позицию одновременно делят три номинанта: Yamaha, BRP и Polaris. Они также оснащены гидравлическими дисковыми тормозами, но система немного отличается от той, что используется на Stealth. Нельзя сказать, что он хуже, но дизайнеры не предлагают никаких инновационных решений. Однако снегоход «Буран» проигрывает конкурентам. Это единственный участник, в котором используются не гидравлические, а механические тормоза. Это означает, что вы остановите машину собственными усилиями. Очень хорошо, что этот снегоход довольно медленный и не разгоняется больше 50 километров в час. В противном случае работать с тормозами будет очень сложно.

Дополнительные опции

Какие дополнительные возможности есть у снегохода?

Лучший снегоход — это не только самый мощный и проходимый, но и самый комфортный. Лучшие производители всегда стараются вместить в свои машины как можно больше дополнительных функций. Модели Yamaha и BPR являются прекрасным примером. У них так много дополнительных услуг. Вот лишь некоторые из них:

  • электронная приборная панель с индикаторами масла и давления;
  • подогрев ручек и сидений;
  • очень мягкая подвеска;
  • комфортные сиденья;
  • хорошо продуманное ветровое стекло;
  • дополнительное багажное отделение и ящик для инструментов.

Это не все дополнительные возможности, но их достаточно, чтобы отдать этим гонщикам первое место. Путешествовать на таком снегоходе — одно удовольствие, и неважно, собираетесь ли вы на рыбалку или просто решили прокатиться.

В этом отношении Polaris и Stealth выглядят гораздо скромнее. У них также есть такие опции, как подогрев ручек и дополнительный багажник, но нет цифровой панели и мягкой подвески. Строители «Бурана», напротив, придавали наименьшее значение комфорту. Это максимально утилитарная модель, не предназначенная для легкой ходьбы. Есть подогрев ручек, а главное преимущество — очень вместительный багажник и дополнительное хранилище. Эта модель была разработана специально для перевозки грузов, а не для езды.

Цена

Сколько стоят снегоходы?

Модель Цена (руб.)
YAMAHA RS VENTURE TF 1 500 000
BRP 69 RANGER ALPINE 1200 4-TEC 1 480 000
Stels Viking S600 ST 2.0 420 000
Polaris Widetrak LX’15 720 000
Буран 4ТД 380 000

В этой категории все предсказуемо. Если в большинстве вопросов Yamaha и BRP выигрывали, то здесь они проигрывают, причем с серьезным отрывом. Цена этих снегоходов составляет полтора миллиона рублей. Да, это лучший и самый проходимый вариант, но его цена сопоставима с кроссовером. Это модели для тех, кто не имеет привычки экономить и смотрит в первую очередь на техническое оснащение и бренд.

Их ближайшим конкурентом является снегоход Polaris. Но уже здесь цена снижена вдвое. Мы отдаем ему второе место. Тем не менее, Stealth и Buran являются наиболее привлекательными по цене. Это объясняется очень просто — Stels изначально специализировался на бюджетной технике, а «Буран» — самый утилитарный снегоход, без всяких наворотов и «лишних» опций.

Буран 4ТД

Топ лучших снегоходов

Топовая комплектация снегоходов с высокой проходимостью позволяет использовать их не только для глубокого снега, но и для преодоления крутых горных склонов, передвижения вблизи гор без потери управления. Выбор снегохода всегда зависит от личных предпочтений, но чтобы не ошибиться, важно внимательно изучить характеристики. Лидирующие позиции принадлежат канадской снегоходной компании BRP.

Ski-Doo Summit

Снежная платформа Summit прочная и в то же время легкая. Двухтактный двигатель развивает мощность 165 лошадиных сил. Они имеют укороченный тоннель и короткий брызговик для глубокого снега и сложных участков.

Короткий маятник передней подвески позволяет велосипедистам с легкостью преодолевать лесистые холмы. Summit оснащен усовершенствованными амортизаторами, легким цельным капотом, защитой для рук и коротким спортивным сиденьем.

Ski-Doo Freeride

Этот снегоход, как и предыдущая модель, оснащен двухтактным двигателем. Система SHOT быстро запускается, если велосипедист не может дотянуться до стартера в случае опрокидывания транспортного средства.

Легкая рама пирамиды обеспечивает правильное распределение веса. Благодаря легкой алюминиевой подвеске автомобиль хорошо ведет себя на снегу. Дополнительные особенности включают компактное и легкое сиденье, передний и задний бамперы, стропу Low Hill и экструдированные подставки для ног.

Lynx Boondocker

Линейка горных снегоходов Lynx Boondocker оснащена 165-сильным двухтактным атмосферным двигателем. В конструкции передней подвески используются легкие рычаги, которые можно легко переставлять с одной подножки на другую. Высокий дорожный просвет и первоклассные амортизаторы обеспечивают проходимость по глубокому снегу.

Задний рычаг имеет открытую конструкцию для улучшения отвода снега и облегчения управления. Задняя ось оснащена снегоочистителем, который направляет снег с гусениц в туннельный теплообменник, увеличивая эффект охлаждения. Длина гусеницы и лыжи Blade DS+ обеспечивают высокую проходимость по глубокому снегу.

Lynx Rave

Снегоходы этого семейства легкие и обладают хорошей эргономикой. Задняя подвеска чутко реагирует на каждое движение. Амортизаторы подвески премиум-класса обеспечивают долговечность и отличное сцепление с любым типом местности. А точное управление обеспечивается узкими, длинными и легкими лыжами. Модель оснащена широкоформатным цветным дисплеем с диагональю 7,2 дюйма.

Ski-Doo Lynx Rave

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Лучшие кроссовые снегоходы имеют металлические шипы на гусеницах для максимального крутящего момента даже в уплотненном снегу и на обледенелой поверхности. Амортизаторы этих моделей имеют большое количество регулировок.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоходы на вторичном рынке в Барнауле.

Снегоход Lynx Xtreem Commander отличается довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных телескопических стоек в модели используются А-образные рычаги, оснащенные системой стабилизации поперечной устойчивости.

Преимущества:

  • Высокие динамические характеристики;
  • Ответственное и точное обращение;
  • Отличная стабильность;
  • Рулевое колесо и ручки сидений с подогревом;
  • Мгновенный электрический запуск одной кнопкой.

Недостатки:

  • Цена 1,2 миллиона.

Снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение при езде благодаря цельному шасси и наклоненному туннелю.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Привод снегохода Arctic Cat Alpha One основан на 160-сильном двигателе объемом 794 куб. см. Устройство поставляется в комплекте с системой Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Преимущества:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Легкая дорожка Power Claw с вкладками;
  • Командный вариатор;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

  • Цена 1,36 миллиона рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2 для большей устойчивости и баланса в глубоком снегу.

Читайте также: Как защитить себя на улице: необходимые тренировки, техника ударов

Polaris 850 Switchback Assault

Polaris 850 Switchback Assault 146

Оснащенный новым двигателем Patriot 850, Polaris 850 Switchback Assault предназначен для активной езды по бездорожью и пересеченной местности. Средняя цена этой модели составляет 1,2 млн рублей.

Преимущества:

  • Большой ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Надежные приборные панели;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива;
  • Алюминиевое рулевое колесо может деформироваться при столкновении с препятствиями.

Комфортная управляемость, полный контроль над ходом и захватывающее ускорение обеспечиваются шасси AXYS и задней подвеской IGX 144 снегохода Polaris 850 Switchback Assault.

Оцените статью
Военное дело
Adblock
detector