ВВС РФ история, состав, структура, задачи, вооружение, праздник

Срочная служба

История

Официально началом российских ВВС считается 1904 год, когда в Кучино был открыт первый аэродинамический институт, возглавляемый Жуковским, одним из основоположников аэродинамики в целом. В эти годы в разных частях страны были открыты летные школы, а уже в 1910 году был создан Императорский воздушный флот, который исчез после Октябрьской революции 1917 года.

Авиация Российской империи активно защищала воздушные границы страны во время Первой мировой войны. В то же время, государственные технологии были не на самом высоком уровне, и большинство самолетов строилось на иностранных заводах. Однако Россия не отставала от своих конкурентов. Например, в 1915 году отечественные инженеры реализовали идею создания многомоторного бомбардировщика, который получил название «Илья Муромец».

Вертолеты в небе

Ко времени Первой мировой войны российская авиация развивалась, и как флот, так и армия имели свои самолеты и другие летательные аппараты.

Первоначально отечественные самолеты выполняли разведывательные задачи, но вскоре появились и истребители для участия в воздушных боях. Они также начали преуспевать в них: первую воздушную рампу сделал летчик Нестеров, который также преуспел в выполнении мертвой петли. После смены власти большое внимание уделялось также развитию авиационных технологий, что спустя десятилетие сделало Советский Союз членом клуба самых мощных авиационных держав мира.

Открывались авиационные школы, появлялись талантливые авиастроители, разрабатывались новые конструкции самолетов.

Перед Великой Отечественной войной советская авиация вышла на новый уровень, и были выпущены новые модели военных самолетов.

Однако в начале войны советские самолеты терпели одно поражение за другим из-за отсутствия навыков пилотирования и превосходного качества немецких самолетов. К 1943 году преимущество в воздушных боях перешло к отечественной авиации. Силы Германии начали сокращаться, а советские специалисты осваивали новые методы строительства самолетов. Великая Отечественная война унесла жизни двадцати семи тысяч отечественных летчиков.

Во время холодной войны также уделялось повышенное внимание развитию авиации. Советский Союз разработал новые модели военных самолетов, такие как Миг-29 и Су-27. Ситуация изменилась после распада Советского Союза, когда ВВС и другие военные структуры были разделены между различными республиками.

Официально Военно-воздушные силы России существуют с 1997 года. Эта структура постоянно дополняется новыми модификациями, а также вовлечена в международные конфликты.

Уделяется внимание обучению пилотов, урокам пилотирования, профессиональной подготовке и опыту солдат.

Лебеди

ВВС находятся под непосредственным командованием Сергея Суровикина, главкома ВВС Российской Федерации.

Помимо авиационных частей, в состав ВВС входят и другие структуры: медицинские, метеорологические, логистические и другие.

Основные командные пункты ВВС расположены в Новосибирске, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и др.

Задачи ВВС РФ

Миссии ВВС включают:

  1. Обнаружение начала дальнего нападения с помощью воздушного патрулирования и радиолокационной разведки.
  2. Оповещение всех штабов Вооруженных Сил РФ, всех дивизий и частей во всех военных округах РФ, включая штабы гражданской обороны, с началом нападения.
  3. Борьба с нападением в воздухе, полный контроль над воздушным пространством.
  4. Защита военных и гражданских объектов от воздушно-космического нападения и воздушной разведки.
  5. Воздушная поддержка сухопутных и военно-морских сил Российской Федерации.
  6. Уничтожайте вражеские военные, логистические и другие цели.
  7. Перехват воздушных, наземных, сухопутных и военно-морских формирований и соединений противника и их воздушных и морских атак.
  8. Перевозка личного состава, вооружения и военной техники, а также высадка десанта.
  9. Все виды воздушной разведки, радиолокационная разведка и радиоэлектронная борьба.
  10. Наблюдение за сухопутным, морским и воздушным пространством в приграничной зоне.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав Военно-воздушных сил, которые были созданы указом в августе 2021 г. ВВС России возглавляет Генеральный штаб Вооруженных сил РФ, а непосредственное командование возложено на Генеральный штаб ВВС. Генерал-полковник Сергей Суровикин — главнокомандующий ВВС России.

Генерал-лейтенант Иудин является главнокомандующим ВВС России и исполняет обязанности заместителя главнокомандующего ВВС.

Помимо военно-воздушных сил, в состав ВВС входят космические войска, подразделения противовоздушной и противоракетной обороны.

В состав ВВС России входят самолеты дальней, военно-транспортной и армейской авиации. Кроме того, в состав ВВС входят зенитные, ракетные и радиотехнические войска. ВВС России имеют собственные силы специального назначения, которые выполняют множество важных задач: разведка и связь, радиоэлектронная борьба, спасательные операции и защита от оружия массового поражения. В состав ВВС также входят метеорологические и медицинские службы, технические подразделения, подразделения поддержки и службы материально-технического обеспечения.

Военно-воздушные силы

Основу структуры ВВС России составляют бригады, авиабазы и командные пункты ВВС.

Четыре командных центра расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в составе ВВС России имеется отдельный командный центр, отвечающий за дальнюю и военно-транспортную авиацию.

Как уже упоминалось выше, российские ВВС являются вторыми по величине после ВВС США. В 2010 году ВВС России насчитывали 148 000 человек, около 3 600 самолетов различных типов на вооружении и около 1 000 самолетов на хранении.

После реформ 2008 года авиаполки были преобразованы в авиабазы, и в 2010 году их насчитывалось 60-70.

Состояние и состав ВВС Российской Федерации в настоящее время

Активный демонтаж ВВС в 1990-х годах привел к критической ситуации для этого типа войск. Численность персонала и уровень подготовки значительно снизились.

По сообщениям многих СМИ, в России на тот момент было чуть более десятка хорошо подготовленных истребителей и боевых летчиков с боевым опытом. Большинство пилотов имели небольшой опыт полетов или не имели его вовсе.

Большая часть авиапарка нуждалась в капитальном ремонте, а аэродромы и наземное оборудование находились в плохом состоянии.

Падение боеспособности ВВС прекратилось после 2000 года. В 2009 году началась полная модернизация и капитальный ремонт оборудования. В результате планы закупок новой военной техники были восстановлены до советского уровня, и возобновилась разработка перспективного оружия.

По состоянию на 2018 год многие авторитетные издания, в том числе зарубежные, ставят ВВС нашей страны на второе место после ВВС США по численности и оснащенности. Однако они утверждают, что китайские ВВС растут по численности и оснащению быстрее, чем российские, и в самом ближайшем будущем китайские ВВС могут стать такими же большими, как наши.

В ходе военной операции с Сирией ВВС смогли не только провести полноценные боевые испытания нового вооружения и систем ПВО, но и завершить ротацию личного состава «боевых вылетов» в боевых условиях для большинства пилотов истребителей и штурмовиков, причем 80-90% пилотов теперь имеют боевой опыт.

Военная техника

Истребительная авиация представлена многоцелевыми истребителями СУ-30 и СУ-35 различных модификаций, фронтовыми истребителями МИГ-29 и СУ-27, истребителем-перехватчиком МИГ-31.

Бомбардировщик СУ-24, штурмовик СУ-25 и истребитель-бомбардировщик СУ-34 доминируют на фронте.

Дальняя и стратегическая авиация вооружена сверхзвуковыми стратегическими бомбардировщиками-ракетоносцами ТУ-22М и ТУ-160. Также имеется парк устаревших турбореактивных самолетов ТУ-95, которые были модернизированы в соответствии с современными стандартами.

Транспортные самолеты включают Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-72, Ан-124, Ил-76 и пассажирские самолеты Ан-140, Ан-148, Ил-18, Ил-62, Ту-134, Ту-154 и самолет совместной чехословацко-российской разработки L-410 Turbolet.

Специальный воздушный флот состоит из самолетов AWACS, воздушного командного центра, разведывательных самолетов, самолетов-заправщиков, самолетов радиоэлектронной борьбы и разведки, а также самолетов-ретрансляторов.

Вертолетный парк включает боевые вертолеты КА-50, КА-52 и МИ-28, транспортно-боевые вертолеты МИ-24 и МИ-25, многоцелевые вертолеты Ансат-У, КА-226 и МИ-8 и тяжелый транспортный вертолет МИ-26.

Будущие военно-воздушные силы будут включать истребитель МиГ-35, истребитель пятого поколения ПАК-ФА, многоцелевой истребитель СУ-57, новый самолет A-100 AEW, многоцелевой бомбардировщик ПАК-ДА, многоцелевые вертолеты Ми-38 и PLV и боевой вертолет SBV.

ВВС оснащены всемирно известными ракетными системами класса «воздух-воздух» С-300 и С-400, ракетно-артиллерийскими системами средней дальности «Панцирь-С-1» и «Панцирь-С-2». В будущем ожидается появление системы С-500.

Перспективы ВВС России

В настоящее время в разработке находится несколько самолетов, некоторые из которых находятся на завершающей стадии разработки.

Наиболее важным новым самолетом, который, как ожидается, в ближайшем будущем поступит на вооружение ВВС России и значительно усилит их, является российский фронтовой самолет пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет уже неоднократно представлялся публике, а опытные образцы в настоящее время проходят испытания. В СМИ появились сообщения о проблемах с двигателем Т-50, но официального подтверждения не поступало. Первые Т-50 должны поступить на вооружение армии в 2022 году.

Стоит упомянуть транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые заменят устаревшие «Ана», и новый истребитель МиГ-35, которые должны поступить в войска уже в этом году.

ИЛ-214

Производители вертолетов также планируют как можно скорее поставить в войска новые самолеты: Ми-38 и Ка-60 находятся на завершающей стадии испытаний.

Ми-38

Работа над новым российским «стратегом» (ПАК-ДА) началась, но вряд ли его можно будет увидеть раньше 2022 года.

ПАК-ДА

Читайте также: Восстановление офицера запаса на военную службу

Оцените статью
Военное дело
Adblock
detector