Положение о военных комиссариатах
Предыдущий раздел
Принято
Указ Президента
Российской Федерации
7 декабря 2012 г. № 1609
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные принципы создания военных комиссариатов, подведомственных им органов, задачи и порядок деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок создания и деятельности аппарата военных комиссариатов.
В субъекте Российской Федерации создается военный комиссариат, который несет ответственность за прохождение гражданами военной службы, организацию и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации, реализацию права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, погребение погибших военнослужащих и других категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Военные комиссариаты в своей деятельности обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральную конституцию, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, в том числе изданные им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Министерства обороны Российской Федерации, приказы, директивы и распоряжения командующих войсками военных округов, постановления федеральных органов исполнительной власти и распоряжения федеральных государственных органов.
(Пункт введен Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 года N 675 с 1 января 2017 года) — См. предыдущую редакцию).
4. военные комиссариаты — региональные органы Министерства обороны Российской Федерации, входящие в состав военных округов.
Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
6. военные комиссариаты имеют статус юридического лица, печати и штампы установленной формы и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в территориальных органах федерального министерства финансов.
7. руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих корпусами военных округов.
Руководство деятельностью службы военного комиссариата осуществляет военный комиссар.
Служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную служебную деятельность и общую служебную деятельность. Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных настоящим Положением. Общевойсковая деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования как территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации и выполнение задач, не связанных со специальной служебной деятельностью.
8. Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.
9. Структура военных комиссариатов состоит из штаба, основных подразделений, включая военные комиссариаты муниципальных образований, отделов обслуживания и центров (отделов) социального обеспечения.
Муниципальные военные комиссариаты могут быть созданы в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, городского округа в составе городского округа федерального значения или муниципального района.
Каждый муниципальный военный комиссариат имеет штамп с указанием номера муниципального военного комиссариата (комиссариатов).
(Пункт введен Указом Президента Российской Федерации № 309 от 5 июля 2017 года — См. предыдущее издание).
10. основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных военными комиссарами. Муниципальные военные комиссары должны быть уполномочены осуществлять свои функции.
(Пункт дополнен Указом Президента Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 309 — См. предыдущую редакцию).
11. военные комиссары в своей деятельности взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
(Пункт введен с 1 января 2017 года Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 года N 675) — См. предыдущую редакцию).
12. Министерство обороны Российской Федерации определяет наименование, место нахождения, организационно-штатную структуру военных комиссариатов, а также критерии и нормы их содержания.
13. профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников военного комиссариата осуществляются в военных училищах и военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации. Специальная подготовка сотрудников военных комиссариатов осуществляется непосредственно в военных комиссариатах в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
(Пункт введен Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483. — См. предыдущую редакцию).
14. для оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования Российской Федерации в мирное время создается отдел усиления военного комиссариата (далее — отдел усиления).
Министерство обороны Российской Федерации устанавливает порядок и нормы привлечения граждан для работы (обучения работе) на арматурной установке.
Привлечение граждан к работе (обучение работе) на установке усиления осуществляется на основании договора между ними и военным комиссариатом.
Военные комиссары информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и штатном составе средств усиления, сооружений (зданий), земельных участков, транспорта и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения задач, возложенных на военных комиссаров, а также о планируемых мероприятиях мобилизационной подготовки средств усиления.
15. допуск представителей федеральных органов исполнительной власти в военкоматы для работы с оперативно-мобилизационными документами, а также по вопросам подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан, не пребывающих в запасе, на военную службу, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
16. статус служебной деятельности военных комиссариатов пересматривается в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. Проверки могут проводиться должностными лицами, подчиненными военному комиссариату, а также на основании их письменных указаний (выданных ими удостоверений) другими должностными лицами в пределах их полномочий.
II. Основные задачи военных комиссариатов
Основными задачами военных комиссариатов являются:
1) организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;
2) координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета в регионах, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (далее — первичный воинский учет).
3) контроль за реализацией переданных Российской Федерацией местным администрациям полномочий по осуществлению первичного воинского учета, а также за целевым использованием выделенных им на эти цели субсидий;
4) организация и проведение с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
5) участие граждан Вооруженных Сил Российской Федерации, пребывающих в запасе, в работе с запасом в период мобилизации и в военное время (далее — запас граждан, пребывающих в запасе).
6) организация и осуществление учета транспортных средств, поставляемых в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, воинские части, соединения, органы и специальные формирования;
7) участие совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими государственными органами, осуществляющими надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования, органы и подразделения, специальные формирования Российской Федерации;
8) проверки организаций по вопросам осуществления воинского учета, бронирования граждан в запас и выполнения военно-транспортных задач;
9) подготовка планов по мобилизации людских и транспортных ресурсов;
10) совершенствование основы мобилизации военных комиссариатов (основа мобилизации военных комиссариатов — совокупность командных пунктов, районов оповещения (штабов), пунктов сбора, пунктов первоначального сбора мобилизационных ресурсов, комбинированные пункты приема и проверки техники (пункты приема и проверки техники), элементы обслуживания командира (дорожного командира), пункты дозаправки, пункты обогрева и питания, оснащенные необходимыми средствами управления, связи, оповещения и питания); 10) создание списка военных комиссариатов для мобилизации человеческих и нечеловеческих ресурсов
11) осуществляет выделение и назначение мобилизационных ресурсов для дополнительной мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований; организует вручение мобилизационных удостоверений и сводных приказов гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — граждане, пребывающие в запасе), и руководителям организаций, назначенным для доставки транспортных средств;
12) организация работы арматурного оборудования и управление его эксплуатацией;
13) подготовка граждан, работающих в аппарате усиления, военно-учетных работников местных государственных органов и организаций, а также специалистов, среднего медицинского персонала и технических работников, работающих по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовка граждан к военной службе, призыв и добровольная отправка на военную службу, призыв на военные сборы.
14) Обеспечение круглосуточной готовности военных комиссаров к приему «мобилизационных» отправлений;
15) проведение при содействии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации мобилизации (направления на выполнение гражданских обязанностей) граждан, пребывающих в запасе, а также обеспечение воинских частей транспортными средствами в сроки и в количествах, предусмотренных мобилизационными планами по личному составу и транспортным ресурсам;
16) организация региональной обороны в субъектах и муниципальных образованиях, входящих в состав Российской Федерации (региональная оборона регионов), управление ее внедрением и реализацией;
(редакция подраздела введена Указом Президента Российской Федерации от 5 июля 2017 года N 309) — см. предыдущую редакцию).
17) организация обеспечения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований Российской Федерации при мобилизации и в военное время за счет местных ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) осуществление военной подготовки граждан в состоянии войны и в военное время с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
19) организация призыва граждан, не пребывающих в запасе, на военную службу с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
20) совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) организовывать медицинское освидетельствование граждан, первоначально поставленных на воинский учет и призванных на военную службу (военные сборы), и осуществлять контроль за их медицинским освидетельствованием;
(21) при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) в осуществлении
медицинское освидетельствование граждан, призванных на военную службу и не состоящих в запасе, перед направлением их к месту прохождения военной службы.
медицинское освидетельствование граждан, освобожденных от военной службы по состоянию здоровья, и граждан, не согласных с медицинским заключением об их годности к военной службе.
Медицинское освидетельствование граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту, граждан, обучающихся в военных училищах или военных образовательных организациях профессионального образования, граждан, изъявивших желание пройти обучение и зачисленных в учебные военные центры федеральных высших учебных заведений.
(далее — высшие учебные заведения) по программе военной подготовки к военной службе по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, граждан, изъявивших желание участвовать в подготовке и зачисленных на военные кафедры высших учебных заведений по программе военной подготовки офицеров запаса, программа военной подготовки сержантов и сержантов запаса или программа военной подготовки солдат, матросов и военнослужащих запаса, граждан, изъявивших желание участвовать в подготовке и обучающихся в военно-учебных организациях.
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 637. — См. предыдущую редакцию).
Иные меры, связанные с призывом граждан на военную службу (военные сборы), направлением граждан, обучающихся в военных учебных центрах высших учебных заведений, для прохождения военной службы на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами-контрактниками, направлением граждан, обучающихся на военных кафедрах высших учебных заведений, на программу военной подготовки офицеров запаса, программу военной подготовки сержантов и сержантов запаса, программу военной подготовки солдат и матросов запаса.
(Абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 637. — См. предыдущую редакцию).
22) организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, первоначально поступающих на военную службу по призыву, а также граждан, зачисленных в военные образовательные организации высшего образования, военные учебные организации и военные учебные центры высших учебных заведений;
(Подраздел введен в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года № 483; введен в действие Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 637) — См. предыдущую редакцию).
23) участие в организации обучения граждан начальным навыкам обороны в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования, а также в их подготовке по основам военной службы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483, — см. предыдущую редакцию).
24) осуществлять контроль за обучением граждан начальным знаниям в области обороны и основам военной службы в учебных заведениях организаций;
25) организация подготовки солдат, матросов, сержантов и сержантов по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и организациях профессионального обучения;
(Подпункт Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года № 483) — См. предыдущую версию).
26) организация предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступать в военные образовательные организации высшего образования, военные образовательные организации профессионального образования, а также в общеобразовательные организации по дополнительным общеобразовательным программам, направленным на подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483. — См. предыдущую редакцию).
27) отбор граждан запаса для призыва на военную службу (назначения на гражданские должности) в условиях мобилизации, призыва на военные сборы для выполнения специальных обязанностей военной службы и подготовки в установленном порядке материалов для оформления государственной тайны;
28) оповещение граждан, кроме пребывающих в запасе, о месте и времени призыва на военную службу и получения предписания о прохождении военной службы или альтернативной гражданской службы.
(29) обеспечение выполнения требований к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, подлежащим призыву на военную службу.
(30) учет граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса об их привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также учет граждан, самовольно оставивших воинскую часть, учет
31) организация и проведение с участием органов местного самоуправления мероприятий, связанных с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) осуществление учета граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций.
33) организация присуждения государственных премий Российской Федерации гражданам по поручению Президента Российской Федерации;
34) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации в разработке и реализации мероприятий, направленных на информирование граждан о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций;
35) Участие (включая подготовку и направление соответствующих запросов) в поиске архивных документов, подтверждающих участие граждан, освобожденных от военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, военных действиях, авариях, стихийных бедствиях, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для поиска документов, необходимых для решения вопроса о наличии причинно-следственной связи между полученными гражданами травмами, ушибами, увечьями или заболеваниями и прохождением ими военной службы.
36) участвовать совместно с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями в розыске и сохранении памяти о павших при защите Отечества;
37) Уведомление членов семей погибших во время прохождения военной службы (военных сборов);
38) оказание услуг по погребению призывников и других категорий граждан в местностях, не имеющих воинских запасов, а также возмещение расходов на погребение, изготовление и установку памятных знаков в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
39) пенсионное обеспечение граждан, освобожденных от военной службы, и членов их семей, членов семей погибших военнослужащих, назначение пенсий, пособий, льгот и иных выплат указанным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
40) принятие мер по правовой и социальной защите граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и членов семей погибших военнослужащих, включая проведение информационной работы по этим вопросам;
41) организация в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации:
предварительный отбор граждан, изъявивших желание поступать в высшие учебные заведения и обучаться по программе базовой подготовки в учебных военных центрах этих заведений в рамках программы военной подготовки по контракту на воинские должности, подлежащие замещению офицерами;
профессионально-психологическое обследование студентов, обучающихся по очной форме обучения в высших учебных заведениях, изъявивших желание участвовать в программах военной подготовки офицеров запаса, программах военной подготовки сержантов и сержантов или программах военной подготовки солдат и сержантов запаса, либо изъявивших желание участвовать в программах военной подготовки сержантов и сержантов в военных учебных заведениях.
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 637. — См. предыдущую редакцию).
41. 1) проводить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, медицинское освидетельствование граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в высших учебных заведениях, изъявивших желание обучаться на военных кафедрах высших учебных заведений по программе военной подготовки офицеров запаса, программу военной подготовки сержантов и сержантов запаса или программу военной подготовки солдат и матросов запаса, или тех, кто учится в военных колледжах по программе военной подготовки солдат и матросов запаса.
(Подпункт также включен в Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 637).
42) аттестация граждан, пребывающих в запасе, в целях присвоения им первого и последующих воинских званий офицеров;
43) участие совместно с организациями высшего образования в подготовке документов и материалов воинского учета в порядке, определенном совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 2018 года N 602) — См. предыдущую редакцию).
Присвоение воинского звания первого офицера гражданам, прошедшим обучение в военных учебных центрах высших учебных заведений по программе военной подготовки к военной службе по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или обучение на военных кафедрах высших учебных заведений по программе военной подготовки офицеров запаса и окончившим высшие учебные заведения;
присвоение первого звания сержанта, сержант-майора, прапорщика и матроса гражданам, прошедшим программу военной подготовки сержантов и сержантов запаса, программу военной подготовки солдат и матросов запаса в высших военных учебных заведениях или прошедшим программу военной подготовки сержантов и сержантов запаса и окончившим высшие учебные заведения;
(Подпункт введен Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 637) — См. предыдущую редакцию).
44) отбор граждан, не проходящих военную службу по призыву, на военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению офицерами;
(Подраздел дополнен Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 2015 года № 568).
45) на военной службе, помимо пунктов отбора на военную службу по контракту, отбор граждан, не проходящих военную службу по призыву, на воинские должности Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, сержантов, прапорщиков и лейтенантов, а также отбор иностранных граждан для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях Вооруженных Сил Российской Федерации, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и сержантами, в порядке, установленном Указом.
(Подпункт также включен в Указ Президента Российской Федерации № 568 от 21 ноября 2015 года).
46) отбор граждан, не проходящих военную службу по призыву, для поступления на службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, чрезвычайные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, служба внешней разведки Российской Федерации, органы государственной безопасности, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и федеральный орган, осуществляющий мобилизационную подготовку государственных органов.
(Подраздел также включен в Указ Президента № 568 от 21 ноября 2015 года с изменениями, внесенными Указом Президента № 657 от 7 декабря 2016 года, с изменениями, внесенными с 1 января 2017 года Указом Президента № 675 от 18 декабря 2016 года) — См. предыдущую редакцию).
47) отбор иностранных граждан для прохождения военной службы по контракту в спасательных воинских формированиях федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и сержантами.
(Подраздел дополнен Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 2015 года № 568).
18. военные комиссариаты не должны заниматься деятельностью, приносящей доход.
Военный комиссариат вправе осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение, со дня получения разрешения и прекращает ее по истечении срока действия разрешения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
III. Руководство военного комиссариата
20. Военный комиссариат возглавляет военный комиссар. Военный комиссар назначается и освобождается от должности командующим войсками военного округа после утверждения его кандидатуры Министром обороны Российской Федерации. Военный комиссар находится в непосредственном подчинении начальника штаба, который является первым заместителем командующего войсками военного округа.
21-й военный комиссар:
1) организует и направляет служебную деятельность военного комиссариата в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) нести персональную ответственность за выполнение задач военного комиссариата;
3) в пределах своих полномочий издает, организует и контролирует исполнение приказов, при необходимости взаимодействуя с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными органами;
(Подраздел дополнен с 1 января 2017 года Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 года № 675) — См. предыдущую редакцию).
4) определять задачи личного состава военного комиссариата;
5) утверждает положения о структурных подразделениях военного комиссариата и выдает полномочия по делегированию военным комиссариатам муниципальных образований полномочий для выполнения служебных функций;
(редакция подраздела введена Указом Президента Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 309) — См. предыдущую редакцию).
6) ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с работниками военного комиссариата и обеспечивает их выполнение;
7) принять меры по борьбе с коррупцией в военном комиссариате;
8) в пределах своих полномочий осуществляет подбор, расстановку и аттестацию кадров структурных подразделений военного комиссариата;
9) осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины сотрудниками военного комиссариата;
10) обеспечить, чтобы военный комиссариат
выполнение обязанностей сотрудников военного комиссариата;
законное, экономное и эффективное использование выделенных бюджетных средств, нефинансовых ресурсов и других активов, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, казначейской, кадровой и тарифной дисциплины.
соблюдение требований пожарной безопасности;
надлежащее содержание и надлежащее использование военной и специальной техники, военно-технического имущества, зданий и сооружений (надлежащее использование) и надлежащее содержание объекта.
принятие мер по защите государственной тайны и создание условий для надлежащей организации системы секретности и сохранности секретной и мобилизационной информации;
11) организация эффективного взаимодействия между структурными подразделениями военного комиссариата;
12) организация взаимодействия военного комиссариата с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными органами государственной власти, находящимися в непосредственном взаимодействии;
(Подпункт введен Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 года № 675, вступает в силу с 1 января 2017 года) — См. предыдущую редакцию).
13) в установленном порядке вносит в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по служебной деятельности военного комиссариата;
14) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключать с организациями договоры на выполнение военных и военно-транспортных задач, договоры аренды зданий и помещений для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты, договоры на выполнение работ, связанных с деятельностью военных комиссариатов, на оказание услуг и поставок для Министерства обороны Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
15) руководить составлением плана призыва граждан на военную службу и ее прохождения, а также организовывать его выполнение;
16) в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации, принимать решение о мобилизации личного состава и транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, руководить подготовкой и уточнением плана мобилизации личного состава и транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, представлять его на утверждение командующему войсками военного округа и организовывать его выполнение.
17) обеспечивает безопасность зданий и помещений военного комиссариата, принимает меры по борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции; контролирует исполнение обязанностей в военном комиссариате;
18) организовать проверку
состояние службы структурных подразделений военного комиссариата
Первичный воинский учет граждан местными органами власти, в том числе целевое использование субсидий, предоставляемых местными органами власти на эти цели.
Воинский учет граждан организациями
Резервирование граждан организациями
Учет и мобилизационная готовность транспортных средств организаций;
Готовность организаций к обеспечению призыва граждан на военную (гражданскую) службу и предоставление транспортных средств по мобилизации;
19) расследовать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы;
20) принимать меры по пресечению нарушений, связанных с использованием имущества Военного комиссариата, а также возмещать виновным лицам причиненный ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
21) организует специальную подготовку личного состава военного комиссариата и подготовку техники усиления;
22) организовывать и проводить учения и тренировки с личным составом военного комиссариата;
23) анализирует состояние мобилизационной и служебной деятельности военного комиссариата и определяет меры по ее совершенствованию;
24) организует работу по правовой защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
25) организует предоставление отчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц не могут быть возложены задачи, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.
Читайте также: Физические нормативы в ФСБ
IV. Обеспечение деятельности военных комиссариатов
23. поставка оборудования, материальных средств и других предметов снабжения военному комиссариату осуществляется по нормам снабжения, установленным через соответствующие компенсационные учреждения военного округа, и Министерству обороны Российской Федерации в соответствующем году в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в федеральном бюджете.
Финансирование расходов на содержание военных комиссариатов осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Министерства обороны Российской Федерации на соответствующий год. 24. Финансирование расходов военных комиссариатов осуществляется в пределах ассигнований, выделенных Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий год.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие военным комиссариатам в предоставлении зданий, строений, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации личного состава и транспортных ресурсов (включая здания и сооружения для размещения военных комиссариатов) и по нормам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.
Арендная плата за фактический период использования зданий и помещений, занимаемых военными комиссариатами, помещений призывных пунктов, помещений (зданий) и земельных участков, занимаемых объектами усиления, вносится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству обороны Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год.