Танковые войска России
Танковые подразделения составляют «ядро» сухопутных войск, взаимодействуя с мотопехотными подразделениями как в обороне, так и в наступлении. Без поддержки пехоты использование танков оказывается неэффективным.
Использование резервуаров служит следующим целям:
- в обороне: обеспечение огневой поддержки обороняющейся пехоты и проведение контратак и контрнаступлений для подавления действий противника;
- наступление: прорыв укреплений противника, глубокий прорыв оборонительных линий, рассечение и окружение отделенных групп с целью их уничтожения.
Для этого они используют:
- танковые дивизии:
- танковые бригады;
- танковые полки в составе мотопехотной дивизии;
- танковые батальоны мотострелковых полков и бригад.
Управление танковыми войсками
В современной российской армии танковые войска не рассматриваются как отдельная служба и не имеют централизованного управления. Вопросами бронетанковой техники в Вооруженных Силах РФ занимается Главное автобронетанковое управление Министерства обороны РФ, возглавляемое генерал-майором С.В. Кузнецовым. Бибик.
В отличие от вооруженных сил, танковые подразделения не имеют собственных штабов, и планирование самостоятельных боевых действий не ведется. Задачи отдела сводятся к следующему:
- совершенствование и модернизация бронетанковой техники;
- военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами;
- планирование и логистика для бронетанковых подразделений; и обслуживание существующего автопарка.
То есть, основные функции — административные и экономические.
Служба в танковых войсках
Исторические факты доказывают, что «элитарность» воинских формирований и даже родов войск (ВДВ) определяется не физической подготовкой бойцов к решению тактических задач, а мастерством применения оружия на поле боя и его вкладом в достижение стратегического преимущества. На сегодняшний день военно-воздушные силы являются основной ударной силой российской армии в неядерном вооруженном конфликте. С 1943 года Россия удерживает пальму первенства по насыщению войск танками.
РИСУНОК 1.
На европейском театре военных действий он более чем в два раза превышает совокупный потенциал потенциального противника (НАТО). Важность этого вида вооруженных сил определяет особое положение танкистов в стратегической доктрине вероятной войны.
Кого берут в танкисты
Молодые люди призывного возраста могут быть зачислены в танковый корпус. Служба в танковых войсках тяжела и не так романтична, как в разрекламированном «спецназе». Это связано с особенностями данного вида оружия:
- Требуется тяжелая физическая работа (все работы по обслуживанию и поддержанию резервуара выполняются экипажем);
- Высокие динамические нагрузки (каждый выстрел сопровождается массой факторов, повреждающих экипаж танка — звуковое воздействие, приводящее к повреждению слуха, химическое воздействие — постоянный контакт с горюче-смазочными материалами, токсическое воздействие пороховых газов после выстрела, вибрационные повреждения из-за работы двигателя, движения по пересеченной местности и отдачи орудия);
- Замкнутые пространства, порождающие клаустрофобию — боязнь замкнутых пространств.
Экипаж танка должен уметь противостоять этим неблагоприятным факторам и оставаться боеспособным даже после того, как танк был подбит противотанковым оружием:
- шахта
- ракета;
- снаряд;
- объемный взрыв;
- ядерный заряд и т.д.
Требования к призывникам
Ограниченное пространство боевой машины предъявляет особые требования к экипажам танков:
- Рост призывника не должен превышать 175 см. «Гренадерам не место в танковых войсках;
- крепкий опорно-двигательный аппарат. Молодые люди с подкожной конституцией не могут справиться с тяжелыми физическими нагрузками;
- высокая скорость обучения. Все члены экипажа танка должны изучить специальности союзников во время службы, чтобы в случае выхода из строя одного члена экипажа, он мог заменить его;
- высокая психическая устойчивость. Танк — это машина, которая не только стреляет, но и давит противника своими гусеницами. Выходя из боя, ему приходится убирать то, что осталось от тел поверженных врагов.
Критерии отбора в военкомате для желающих попасть в танковые войска
Как указано выше, приоритет при отборе отдается:
- Молодые мужчины ростом не ниже 150 см и не выше 175 см, крепкого телосложения;
- Танковая служба категории годности A или B и ограничения в основном по зрению. Он не должен отличаться от стандарта «1» более чем на ± 0,5 единицы;
- Не допускается дальтонизм в любой форме, даже с нарушенным цветовосприятием.
- Психологические тесты предназначены для отбора лиц со скрытыми формами психических заболеваний (шизофрения, истерия, цереброастенический синдром, биполярное расстройство, реактивные психозы, склонность к употреблению алкоголя или наркотиков, патологические сексуальные предпочтения), в соответствии с «Перечнем заболеваний» для отбора на военную службу.
С каким ростом не призывают?
Если призывнику с недостатком веса может быть предоставлено временное освобождение от военной службы, то юноша с недостаточным ростом может быть вообще уволен со службы. Рост ниже 150 см считается признаком недостаточного веса. Человека с таким ростом не возьмут ни на какую военную службу, так что бояться нечего.
Если военно-врачебная комиссия вынесет иной вердикт, молодой человек имеет полное право обратиться в суд и оспорить это решение. Пытаться решить проблему самостоятельно — не лучшая идея; лучше обратиться к высококвалифицированному адвокату, который поможет обжаловать приговор и добиться справедливости.
Призывник с весом 45 кг и менее и ростом менее 150 см освобождается от военной службы, но только в обязательном порядке после обследования у эндокринолога.
Рост играет большую роль при распределении юношей в армию. Если вы хотите поступить на службу в элитные ВВС или морскую пехоту, ваш рост должен составлять от 175 до 190 см. Если ваш рост выше 190 см, вы вряд ли попадете в эти отделения. 175 см считается верхним пределом для танковых экипажей.
Юношам невысокого роста будут рады на подводных лодках или в авиации. В этих подразделениях лучше быть стройным и невысоким, так как с такими солдатами легче иметь дело из-за их высокой плотности тела.
Минимальная и максимальная высота для военной службы установлена не для того, чтобы обидеть или задеть чьи-то чувства, а для того, чтобы солдат при определенных условиях мог легко справиться с поставленной задачей и тем самым сохранить свою жизнь. Если, например, для тыловика рост совсем не важен, то для солдата-танкиста он очень важен, поскольку в боевой машине не так много места для его размещения. Низкий рост делает солдата более маневренным и ловким, и он не будет испытывать трудностей при передвижении.
Особенности службы в Танковых войсках
Чтобы получить представление о том, насколько это сложно, давайте для начала разберемся, что представляет собой современный танк. Это не просто бронированный автомобиль на гусеницах, вооруженный мощной пушкой. Современный танк — сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанных устройств и вооружения.
Например, для правильной работы системы наведения противотанковой ракеты требуется два человека, а для стрельбы из 122-мм пушки — шесть человек. Еще несколько человек требуется для управления пулеметами различных калибров. Однако экипаж танка состоит всего из 3 человек. И всем оружием должен управлять только он. Не забывайте, что танк — это множество другого оборудования, которому нужен оператор.
Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Она также касается экипажа. Проверка и подготовка оружия, загрузка боеприпасов и даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи специалистов-танкистов. Поэтому, задавая вопрос «Как попасть в танковые подразделения», вы должны понимать, насколько сложна эта работа. Здесь вам нужно перейти в World of Tanks.
Отдельно я хотел бы затронуть тему вождения танка. Механик-водитель танка — это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Он также должен хорошо знать конструкцию танка, чтобы при необходимости устранить поломку на месте (возможно, даже в боевых условиях).
Конечно, можно устранить лишь небольшую неисправность, но для этого требуется много знаний и умений. Стоит также помнить, что танк — это не новый Lexus. Водителю приходится иметь дело с громоздкой, высокотоннажной машиной. И это делается не на автобане, а зачастую на местности, где, кроме танка, практически ничто не может проехать.
Это должно быть сделано согласованно и в соответствии с боевым порядком. Кроме того, нужно управлять автомобилем так, чтобы можно было прицелиться из главного орудия. Поэтому просто «завести двигатель и поехать» — это не вариант для экипажей танков.
Еще одним очень важным фактором является взаимозаменяемость членов экипажа. То есть, при необходимости механик-водитель должен уметь стрелять из пушки, а наводчик — взять управление на себя. Командир должен уметь делать и то, и другое. Как вы можете себе представить, для приобретения всех этих знаний требуется много времени и усилий. Не думайте, что служба в танковых войсках — это просто езда на танке и стрельба во все стороны, пока не надоест.
Проблемы Танковых войск России
Мы не будем вдаваться во все проблемы, с которыми сталкиваются российские танковые войска, поговорим лишь о самом «больном» месте — личном составе. К сожалению, после Великой Отечественной войны эта проблема так и не была полностью решена. Затем, во время Курской битвы, был допущен ряд ошибок, из-за которых потери были явно завышены.
После тщательного расследования выяснилось, что многие механики-водители провели весь бой на пониженной передаче. То есть, у них просто не хватило смелости переключиться на более высокую передачу, потому что они просто боялись, что не смогут управлять своим автомобилем. Именно в этот момент перед военным руководством встал вопрос о более тщательной подготовке личного состава.
В конце концов, профессионализм экипажа может увеличить производительность танка в 2 раза. Например, во время Великой Отечественной войны русские танкисты сумели довести Т-34, превосходящий по огневой мощи и бронированию «Тигры» и «Пантеры». Как говорится: «ловкость рук и никакого мошенничества».
Только вот, как это часто бывает, командование применило несколько странный подход к повышению профессионализма танкистов. В этом отношении служба в танковых войсках не сильно отличалась от службы в других вооруженных силах. Например, советских механиков-водителей готовили пять месяцев, за которые они должны были накатать 250 км.
В то же время «зеленые» парни (которые часто даже не говорили по-русски) были завербованы и оснащены самым сложным оборудованием того времени. Стоит ли говорить, что научиться профессионально управлять таким огромным объектом, да еще и в боевых условиях, мягко говоря, непросто?
Поэтому, попадая в боевые подразделения, они должны были изучать технику на месте. Здесь, кроме того, им также не давали возможности много «ездить» — всего 300 километров в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР в то время (страны-члены НАТО) давали своим танковым экипажам 600-800 километров в год.
Существенным было и то, что зарубежная служба по контракту в танковых войсках значительно отличалась от отечественной службы по контракту. Как известно, срочники служили 2 года, в то время как аналогичные контракты на службу в США заключались на 3-5 лет.
В итоге те же механики-водители выполнили обслуживание, проехав не менее 1 800 км. Это характеристики профессиональной армии. В последнее время в России был принят ряд мер по повышению профессионализма вооруженных сил. Однако это долгосрочный процесс.
В оправдание танковых экипажей страны можно сказать, что в то время количество танков только в СССР превышало 50 000 машин. А содержание и обучение экипажей для всей этой армады требует значительных средств.
Советские танковые войска были хорошо обучены и превосходили по численности американские. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, Советы оказались бы в меньшинстве.
Читайте также: Служба в спецназе по призыву какие есть требования, обзор