- Боевая машина МТЛБ: технические характеристики вездехода
- ВЗЯТЬ ЗА РОГА
- Технические характеристики
- Двигатель и эксплуатация
- Корпус машины
- МТЛБ | Главная передача
- Устройство МТЛБ
- Исторические факты о создании вездехода МТЛБ
- Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача мт-лб (мт-л)
- Модификации машины МТЛБ
- Модернизации и ближайшие конкуренты
- Техника на базе вездехода
- Плюсы и минусы
- Эксплуатация
Боевая машина МТЛБ: технические характеристики вездехода
Соответственно, он не предназначен для атаки, а пулеметная установка используется в качестве защиты.Популярность трактор завоевал благодаря следующим характеристикам
- высокий уровень надежности;
- высокая выходная мощность;
- простота обслуживания;
- трансграничная мобильность, обеспечиваемая трактом.
- относительно небольшой вес;
- ремонтопригодность за пределами коробки;
Примечание: Помимо обслуживания в России, квадрокоптер приобрели десятки других стран по всему миру.
С момента своего появления MTLB был выпущен более девяти тысяч раз. В 2010 году в вооруженных силах России насчитывалось около четырех тысяч машин различных модификаций. Корпус машины имеет сварную конструкцию из тонких стальных листов. Броня предназначена для защиты от стрелкового оружия. Несмотря на это, это позволило MTLB сохранить свой вес — 9,7 тонн.
ВЗЯТЬ ЗА РОГА
Низкорослый механик-водитель бросил на меня сердитый взгляд и скрылся в башне БМП. Через несколько секунд пушка зашевелилась и поползла вверх. Спасибо, мой друг! Здесь я в любопытной позе опирался на броню, пытаясь добраться до люка водителя — а пушка не поместилась бы за колесом БМП-3 обычным способом, без его подъема.
Как вы думаете, тесно ли внутри боевой машины?
Сцепление отсутствует. Педаль акселератора на привычном месте и педаль тормоза тоже. Но ручной тормоз имеет свои особенности: наземный рычаг фиксирует педаль тормоза в нажатом положении. Для военных это гениально просто и надежно. Приборы и селектор коробки передач (четыре положения — вперед, два — назад) расположены прямо. Я буду управлять этим, почти как игрушечным рулем: два маленьких рожка выступают вбок из маленькой ступицы. На концентраторе есть две кнопки, но они не имеют никакого отношения к управлению автомобилем — это управление курсовыми пушками справа и слева.
Механик-водитель поднимает палец кверху. Да, я понял: я на первой передаче. Сзади раздается легкий грохот — началось! Я тяну рычаг ручного тормоза, отпускаю тормоз и нажимаю на педаль газа.
БМП, ревя своим 26-литровым двигателем и лязгая гусеницами, мчится вперед. В поле зрения появились два пальца — я переключился на вторую передачу. Восемнадцатитонная машина на удивление легко набирает скорость. В-третьих, и действие!
Впереди поворот. Я сгибаю углы руля — БМП послушно выполняет поворот. Я стараюсь держать дроссель ровно, но механики показывают мне: не стесняйся. И я добавляю. Как легко гусеничная боевая машина управляется на гравийной дороге, черт возьми! Не сложнее, чем автомобиль на асфальте. Четвертая передача, и ветер выдувает слезы из моих глаз. Похоже, что скорость превышает 60 км/ч.
Это конец участка, пора свернуть на лесную тропу. Но прежде всего, я должен был замедлиться. Я пытаюсь переместить ногу с одной педали на другую, но мой инструктор показывает три пальца. Я переключаю коробку передач на одну передачу: полуавтомат переходит на одну передачу ниже, а АКБ притормаживает дежурный двигатель. Второй, первый — и поворот. Тормоза не требовались. Продольные волны и глубокие колеи лесной дороги. Моя совесть протестует: я не могу ехать здесь быстро! Однако команды инструктора ускорили меня до третьей передачи. Внутри меня все сжимается: я вот-вот попаду животом в выбоину на дороге, и я несу ответственность за свое дорогое оборудование.
И что, и ничего! Она катится как лодка и все. То, что для обычного водителя является суперкроссом, для экипажа боевой машины — повседневная езда. Создается впечатление, что для БМП нет непроходимых мест.
В задней части, над двигателем, находятся двери отделения для солдат и откидные ступеньки.
Он выходит на землю. Автомобиль был остановлен с помощью тормозов и поставлен на ручной тормоз. Не было желания уходить — хотелось еще! У меня не было времени насладиться динамикой, скоростью и фантастической проходимостью боевой машины пехоты. И кто бы мог подумать, что «броня» может быть такой мобильной и маневренной!
Технические характеристики
Специальная кабина полностью изолирована от внешних шумов и максимально сохраняет тепло внутри резервуара. Бронетранспортер MTLB имеет закрытый ящик, в котором размещаются одиннадцать пассажиров, а в отделении водителя могут разместиться до двух членов экипажа. В рабочем состоянии общий вес аппарата составляет почти десять тысяч килограммов, но эта цифра не учитывает возможное количество пассажиров. Максимальная скорость танка составляет 61 км/ч на обычных дорогах и около тридцати километров на сухих грунтовых дорогах.
Машина оснащена двумя отдельными входами и двумя люками для быстрой посадки и высадки военнослужащих. Кабина и основная платформа вездехода хорошо отапливаются, а специальные модели для крайних северных регионов включают дополнительные отопительные приборы.
Несмотря на все защитное оборудование, танк сохраняет широкий панорамный обзор дороги, что позволяет оператору управлять машиной в ночное время. В дополнение к двум основным фарам танк MTLB оснащен специальным прожектором для хорошей видимости в темноте. Благодаря новым мощным двигателям автомобиль может двигаться по воде со скоростью шесть километров в час и легко преодолевать болота средней глубины.
Следует отметить, что, несмотря на все технические характеристики, автомобиль не предназначен для наступательных операций, а приводы установлены только для самообороны! Общая длина вездехода составляет примерно 6 500 мм, а ширина — 2 860 мм. Все органы управления автомобиля находятся в пределах досягаемости оператора, и любая операция может быть выполнена в течение нескольких секунд.
Помимо основных органов управления, водитель может регулировать температуру платформы и кабины, а также активировать все дополнительное оборудование.
Все органы управления цистерной находятся под рукой оператора, и все операции могут быть выполнены в течение нескольких секунд. Помимо основных органов управления движением, водитель может регулировать температуру платформы и кабины, а также активировать все дополнительное оборудование.
Двигатель и эксплуатация
Стандартные модели современных российских бронетранспортеров оснащены двигателем ЯМЗ-238В. Мощность двигателя составляет 240 л.с., что позволяет ему быстро передвигаться по труднопроходимой местности. Двигатель работает на дизельном топливе и является продукцией Ярославского завода, который сегодня поставляет двигатели многим отечественным компаниям. ЯМЗ-238В имеет V-образную форму и состоит из восьми цилиндров.
МТЛБ можно использовать для выравнивания и для перетаскивания грузов.
Высококачественное оборудование позволяет машине преодолевать болота и мягкий зубчатый грунт. Кроме того, внедорожный вездеход оснащен расширенными гусеницами, что снижает нагрузку на грунт и увеличивает максимальную скорость, которая составляет 61 км/ч. На каждые сто километров пути требуется примерно 110 литров топлива, в зависимости от условий трассы.
Что касается эксплуатации, то срок службы MTBL будет зависеть от времени безотказной работы и регулярного технического обслуживания.
Согласно инструкции производителя, владелец должен ежедневно проводить проверку всех механизмов устройства, включая технические характеристики, и уделять особое внимание деталям, которые могут быть повреждены при движении по водной поверхности. Также не забывайте проводить сезонные проверки и готовить автомобиль к зимнему сезону, когда он требует особого ухода
Корпус машины
Корпус сделан из стальных пластин, которые не очень плотные, поэтому машина может противостоять только стрелковому оружию. Однако это позволило сохранить низкую массу автомобиля в 9,7 тонн по сравнению с другими автомобилями аналогичного класса. При его весе конструкторам не составило труда придать MTLB отличную плавучесть. Еще одним преимуществом автомобиля является низкое давление гусениц на грунт, что придает автомобилю высокий уровень управляемости. Корпус судна разделен на зоны управления, двигателя, груза и трансмиссии. Комфортные условия созданы для всех, кто находится на борту.
МТЛБ | Главная передача
Трансмиссия МТЛБ состоит из главной коробки передач, сцепления, карданного вала и шестерен конечной передачи. Назначение главной коробки передач MTLB заключается в обеспечении тяги ведущих колес, изменении скорости движения вездехода по бездорожью и обеспечении возможности поворота тягача. Главная коробка передач MTLB — это двухскоростная механическая коробка передач, которая состоит из пары конических шестерен, трансмиссии и двух планетарных механизмов вращения фрикционов, установленных в одном корпусе.
Устройство МТЛБ
Вездеход MTLB оснащен трехместной цельнометаллической кабиной и закрытым кузовом, который может перевозить до 10 человек, а также груз.
Передняя часть MTLB оснащена трансмиссией и органами управления. Отсек управления отделен от трансмиссии перегородкой. Отсек управления оснащен органами управления и двумя сиденьями.
Сиденье водителя расположено между главной коробкой передач и двигателем с левой стороны от центрального приводного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.
В специальном отсеке в центре ходовой части МТЛБ находится двигатель со всеми его компонентами и системами.
Задняя часть корпуса используется для укладки и перевозки людей и грузов. Моторный отсек отделен от кабины и пассажирского салона перегородками для изоляции тепла и шума.
Для сообщения между кабиной водителя и грузовым пространством предусмотрен проход с правой стороны моторного отсека, где установлены два открытых сиденья.
Исторические факты о создании вездехода МТЛБ
В 1960-х годах правительство СССР и руководство вооруженных сил приняли решение о модернизации артиллерийского тягача АТ-П. В целях экономии бюджета на генеральном совете было решено, что автомобиль не будет разрабатываться с нуля, а будет использована базовая серийная модель. Для нужд советской армии был охарактеризован наиболее подходящий на роль внедорожника автомобиль — МТ-Л. Основные изменения коснулись кузова — он был заменен на бронированный. Другие узлы и механические детали практически не пострадали.
Разработкой и производством модернизированного МТЛБ (на фото) занимались конструкторы Харьковского тракторного завода. Первые шаги к созданию современного внедорожника были сделаны в 64-м году. Через 24 месяца премьера была запущена в серийное производство.
Название «многоцелевой трактор» было дано инженерами на начальном этапе. В то же время вряд ли специалисты догадывались, как этот термин будет соотноситься с реальностью. Таким образом, на сегодняшний день в российской армии насчитывается более 80 модификаций и специальных машин на базе МТ-ЛБ. Это объясняется тем, что автомобиль зарекомендовал себя как надежный внедорожник в различных вооруженных конфликтах.
Стоит отметить, что MTLB не предназначен для непосредственного участия в бою, так как изначально разрабатывался как бронетранспортер для орудий, экипажей и боеприпасов. Как таковой, он не предназначен для нападения, а пулеметная установка предназначена для оборонительных целей.
Боевая машина МТЛБ
Prime mover завоевал популярность благодаря следующим характеристикам:
- высокий уровень надежности;
- простота обслуживания;
- способность выполнять ремонт нестандартно;
- относительно небольшой вес;
- высокая выходная мощность;
- Мобильность на местности обеспечивается гусеничным транспортом.
Примечание: Помимо того, что он работает в России, его приобрели десятки других стран по всему миру. С момента своего появления MTLB был выпущен более девяти тысяч раз. По состоянию на 2010 год на вооружении Вооруженных сил России находилось около четырех тысяч машин различных модификаций.
Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача мт-лб (мт-л)
Снятие и установка топливного насоса высокого давления на двигатель Технологическая карта 5. Снятие и установка форсунок на двигатель Технологическая карта 6.
Регулировка привода управления двигателем Процедурная схема 7.
Регулировка привода управления коробкой передач Технологическая карта 8. Регулировка педали главного фрикциона и педали стояночного тормоза Технологическая схема 9. Регулировка удерживающих тормозов.
7 Технологическая карта 20. регулировка рычагов управления Диаграмма устранения неисправностей 2. регулировка трения фрикционного пальца рулевого редуктора Технологическая карта 22.
Регулировка фрикциона торсионного механизма Технологическая карта 23. Регулировка зазора между роликом тормозного рычага торсионного механизма и кулачковым рычагом Диаграмма устранения неисправностей 24.
Регулировка приводов остановочного тормоза Блок-схема 25. Регулировка натяжения гусениц Приложения:.
Модификации машины МТЛБ
Вездеход MTLB — это многофункциональное транспортное средство, на которое благодаря 7-катковому шасси можно устанавливать различное оборудование, мобильные лаборатории и буровые установки. Седельный тягач используется не только на вооружении российских вооруженных сил, но и в нефтегазовой промышленности и геотехнической разведке в качестве внедорожного и водного транспортного средства.
Применение различных модификаций этого бронетранспортера позволяет использовать его не только для грузовых и военных перевозок, но и в качестве мобильного командно-штабного пункта. Или как MT-LBV-N для сельскохозяйственных целей.
Было разработано более 80 вариантов модификаций, напр:
- MTLBU — это базовый вариант;
- универсальный трактор — MT-LBU-N;
- внедорожник с удлиненной кабиной — MT-LBU-M;
- гусеничная пожарная машина, включая воздушную разведку — МТ-ЛБУ-ГПМ-10;
- канализационная насосная станция — МТ-ЛБУ-ПНС-1;
- вездеход для лесохозяйственных служб — MT-LBU-LPV;
- и другие типы.
MTLB был разработан как многоцелевая платформа, на которую можно было установить пушки и гаубицы. Однако в ходе испытаний выяснилось, что 6 катков не выдерживают нагрузки, а корпус не позволял установить тяжелое вооружение или средства ПВО. Поэтому фюзеляж был удлинен за счет установки седьмого колеса и замены старого двигателя, что позволило увеличить параметры полезной нагрузки.
Модернизированная машина могла перевозить десять пассажиров и личный состав или боеприпасы. Исходя из этих факторов, он стал популярен не только среди военных, но и среди гражданского населения.
Это легкое, но мощное транспортное средство, предназначенное для выполнения различных задач, от перевозки гражданских лиц до транспортировки грузов. Большой радиус действия, отличная производительность и проходимость делают квадроцикл пригодным для использования практически на любой местности.
Гусеничный пожарный автомобиль MT-LBU-GPM-10
Модернизации и ближайшие конкуренты
Отличные технические параметры позволили создать на базе этой машины огромное количество модификаций. Транспортные задачи выполняли 20 модернизированных машин, а около 50 разновидностей получили характерные «боевые» функции.
Техническое устройство некоторых из них можно перечислить без особого описания:
- MT-LBV, модель для северных регионов с расширенными гусеницами, способными преодолевать болота и снег;
- MT-LBV-N, «вместительный» автомобиль для сельскохозяйственного использования;
- MT-LBVM1K, приспособленный для использования в высокогорье;
- MT-LBVM, вооруженный 12,7-мм зенитным пулеметом;
- МТ-ЛБМ, продукт Муромского завода;
- Объект 6МА, за которым следуют индексы с 1 по 4, с различным вооружением, поставляемым на ма hrerf=»https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/btr-80/» target=»_blank»>башню БТР-80. Так, под 1 скрывается тягач с установленной АГС «Пламя», 2 и 4 — 23-мм пушки, 3 — несколько противотанковых управляемых ракет.
Список армий можно продолжить зенитной установкой «Стрела», санитарной машиной, машиной химической разведки, командно-штабным вариантом, техническими тягачами со стрелой для эвакуации оборудования и многим другим.
Кроме того, существует множество направлений для геологов, лесников, пожарных. Каждый из них имеет свои отличительные особенности, например, увеличенный запас топлива, вращающиеся конвейеры и мосты или навесные баки и т.д. Поскольку грузовик используется более чем в 20 странах мира, очень трудно уследить за всеми модификациями.
Подобные автомобили существуют, но они не так распространены, как рассматриваемая модель. Широко использовавшиеся во время Второй мировой войны, гусеничные тягачи не так популярны в наши дни, в основном из-за большого расхода топлива и ненадежности некоторых систем.
Советские конструкторы создали автомобиль, который был способен выполнять большинство задач, в то время как его аналоги, американские или европейские грузовики, не имели брони. Например, грузовик M939 — это колесный, а не гусеничный тягач, используемый армией США, и не имеет даже легкой брони.
Несмотря на некоторые преимущества в мощности (240 против 250 лошадиных сил) и скорости (61 километр в час против 100), американский M939 не так универсален.
Техника на базе вездехода
Были разработаны различные транспортные средства, например, на базе бронетранспортера:
- MTP-LB — это мобильная установка для оказания технологической помощи. Место турели занимает грузовая платформа.
- Объект № 26 — САУ «Гвоздика», установленная на удлиненное шасси.
- ‘Maidenhead’ kit (2C24).
- Разведывательная машина RHM «Cachalot», работающая в условиях химической атаки.
- Самоходная установка «Тунджа» оснащена минометом (калибр 120 мм).
В разные годы на базе трактора были разработаны следующие:
- машины противоминной обороны;
- агент радиоразведки;
- мобильные медицинские пункты;
- транспортные средства для штаба;
- бронетранспортеры с тяжелой защитой и вооружением;
- зенитные и противотанковые системы;
- а также многие другие.
Плюсы и минусы
Преимущества автомобиля:
- Наличие запасных частей для двигателя;
- Конструкция двигателя позволяет проводить капитальный ремонт;
- Простая конструкция шасси и трансмиссии;
- Уменьшенный диапазон передаточных чисел в трансмиссии;
- В дополнение к стандартным гусеничным лентам можно установить ленты с увеличенной шириной звеньев.
Недостатки внедорожников:
- Слабая вооруженность армейских модификаций;
- Тонкая броня шасси разрушается при попадании мины;
- Утечка топлива через соединительные линии.
Недостатком квадроцикла также является тесная кабина с неудобными сиденьями и отсутствием кондиционера. Двигатель, расположенный за сиденьями водителя и пассажира, нагревает салон, а в задней стенке отсутствует звукоизоляция. Используется гражданский дизельный двигатель, который медленно реагирует на педаль акселератора, и когда двигатель быстро переходит на низшую передачу на грунтовом покрытии, он не успевает набрать обороты, что приводит к заносу автомобиля.
Читайте также: МТО войска — расшифровка аббревиатуры, цели и структура управления
Эксплуатация