Какие тесты проходят в военкомате?

Срочная служба

Как возник армейский тест?

С середины прошлого века в психиатрии используется цветовой тест, разработанный немецким психоаналитиком Фрилингом, который связал внутренние желания людей с восприятием цвета. Еще раньше, в 1930-х годах, советский офтальмолог Рабкин предложил определять цветовую слепоту с помощью полихроматических таблиц, которые до сих пор носят его имя.

Тест
Тест

А в самом начале нашего века, в 2003 году, эти два теста были объединены. Это привело к разработке инновационного военного теста, который был положительно воспринят многими известными психоаналитиками и принят финскими военными в 2007 году для работы с призывниками.

О чем говорят результаты армейского теста?

  1. Человек способен видеть все шесть чисел. Замечательный результат, свидетельствующий о полном психическом здоровье, правильном цветовосприятии, помимо всего прочего, и хорошем зрении.
  2. Новобранец не видит цифры в нескольких кругах — в этом случае ему следует пройти обследование у офтальмолога. Может ли он быть дальтоником?
  3. Неумение видеть число в первом круге говорит о том, что человек склонен к агрессии и склонен создавать конфликтные ситуации. Ему, несомненно, нужно научиться самоконтролю. Лучшим вариантом в этом случае врачи считают занятия спортом, переводящие психологическое напряжение в физическое, а также контрастные душевые процедуры.
  4. Не увидели номер во втором раунде? Это говорит о недостатке умственных способностей, плохом усвоении информации. В принципе, в таком случае никаких дополнительных терапевтических мер в отношении военнослужащего не предпринимается, так как этот результат не влияет на психическое здоровье. Общевойсковая армия — самое подходящее место службы для такого новобранца.
  5. Не видя фигуры в третьем круге, можно сделать вывод, что этот человек большой обжора — у него выраженная склонность к перееданию, и поэтому ему можно посоветовать больше есть и увеличить расход «съеденных» калорий — больше заниматься спортом и меньше сидеть на сидячей работе. В этом случае солдатам явно противопоказаны кухонные обязанности. Однако не обязательно речь идет об обжоре; вопрос может заключаться в отсутствии силы воли и неспособности противостоять зависимостям, вплоть до алкоголизма или наркомании.
  6. При отсутствии восприятия персонажи четвертого круга чувствуют себя гораздо хуже — этот результат указывает на склонность к садизму. Если это выражено не сильно — под наблюдением психотерапевта, такой человек в целом не ограничен в обучении, если признаки жестокости очевидны — здесь уже требуются дисциплинарные меры.
  7. Если обследуемый не смог воспринять номер пятого круга, нельзя исключать наличие скрытой гомосексуальности. В этом случае вряд ли стоит предпринимать какие-либо действия.
  8. Наконец, круг номер шесть. Невидимая цифра в этом круге указывает на необходимость комплексного психиатрического обследования, так как она может указывать на диагноз, например, шизофрении. Человек явно склонен к частым перепадам настроения, депрессии.

Результаты
Результаты

Этот военный тест может пройти любой человек, чтобы узнать больше о себе, своих наклонностях и скрытых желаниях. Попробуйте!

Каковы задачи профессионального психологического отбора?

В общем виде задачи ППП можно описать как выявление характерных для призывника устойчивых базовых психологических черт и соотнесение их с профессионально важными чертами, необходимыми для успешной службы на воинских должностях («командные», «оперативные», «связи и наблюдения», «лидерские», «специального назначения», «технологические»).
Личные качества призывника изучаются с целью определения его пригодности к обучению по конкретной военной специальности. Обследование проводится по трем основным направлениям: психологическому, социально-психологическому и психофизиологическому.
Социально-психологическое обследование в основном направлено на выявление психологических причин возникновения трудностей в адаптации призывника к военной службе и коммуникативных трудностей. Поэтому, чтобы эффективно решать задачи VET, психологу важно знать, какие человеческие черты подвержены изменениям, а какие относительно стабильны. Наиболее «консервативные» черты — это те, которые являются результатом наследственности. Многие исследователи считают, что черты личности меняются в течение жизни человека, но только до определенной степени. Основные из них формируются в детском и подростковом возрасте.

Около 70% когнитивных процессов определяются наследственными факторами, а 50% личностных черт определяются наследственными факторами. Остальное зависит от факторов окружающей среды, включая влияние семьи, несемейного окружения, социальных и домашних компонентов, целенаправленных образовательных и воспитательных воздействий. По данным исследователей, зависимость личностных черт от генетических факторов следующая: стремление к эмоциональной и социальной открытости — 33%, осторожность, рациональность — 43%, агрессивность, враждебность — 48%, сдержанность и уравновешенность — 51%, оптимизм — 54%, восприимчивость к стрессу — 55%, консерватизм — 60%, приверженность лидерству — 61%. Это распределение дает психологу представление о возможных чертах характера и поведения исследуемого призывника в динамике.
На основании результатов ППТ психолог делает одно из следующих заключений о пригодности призывника к конкретным воинским должностям: I категория — рекомендуется в первую очередь, полностью соответствует требованиям выбранной специальности; II категория — в основном соответствует; III категория — минимально соответствует и допустима при недостатке кандидатов; IV категория — не соответствует и не рекомендуется для обучения по специальности.
Результаты VET, полученные на призывном пункте, используются при последующем распределении солдат по учебным соединениям и воинским частям.
Принцип этики является одним из важнейших аспектов профессионального образования и обучения и вытекает из общепризнанных прав человека: психолог в бюро по подбору персонала использует полученную информацию только в служебных целях и не разглашает ее. Оценка профессиональной пригодности к конкретным военным должностям сообщается экзаменуемому на собеседовании, подчеркивая направленность оценки на конкретные военные профессии и в конкретное время. Важно, чтобы отрицательная оценка не воспринималась как вердикт о полной профессиональной непригодности и как общая негативная оценка человека. В целом, проведение FFT — это деликатный процесс, в ходе которого психолог должен создать атмосферу открытости, дружелюбия и доверия.

Методы обследования

Тестирование в военном комиссариате проводится с помощью батареи тестов, включающей: «S-тест» — графический субтест, оценивающий зрительное восприятие, внимание, способность идентифицировать объекты в условиях дефицита времени; «Краткий ориентационный тест» (CAT), оценивающий общие когнитивные способности; «Анкета военной пригодности» (MPT), определяющая общую ориентацию на военную службу, а также на конкретные военные специальности (командные, операторские, связи и наблюдения, вождения транспортных средств, технологические и специальные); «Прогнозный» опросник — для дальнейшего уточнения нейропсихологической устойчивости В целом тесты дают наиболее общую характеристику личности призывника, его эмоциональной и когнитивной сфер.
Перед тестированием психолог проводит вводный инструктаж, после которого необходимо убедиться, что все задания правильно поняты и мотивация призывников конструктивна, иначе тестирование бессмысленно. В редких случаях такой мотивации нет (некоторые испытуемые могут отказаться от прохождения теста или отнестись к нему несерьезно), поэтому задача психолога — мотивировать призывников на прохождение теста. В нескольких случаях те испытуемые, которых нужно было дополнительно мотивировать, показали более высокие результаты теста, чем остальные. Однако трудно однозначно сказать, действительно ли усилилась ориентация на военную службу или проявился феномен позитивной самопрезентации: возможно, психолог стал для этих испытуемых референтным лицом. Другая проблема — непонимание смысла вопросов или трудности с их интерпретацией — возникает в тех случаях, когда респонденты стесняются обратиться к психологу за разъяснениями.
Индивидуальное собеседование проводится с каждым рекрутером в непринужденной манере и направлено на выявление конечных карьерных интересов, способностей и личных качеств. Перед собеседованием психолог должен изучить документы призывника и отметить все факты, которые требуют внимания или уточнения. Во время собеседования вопросы о нейропсихологической устойчивости, военно-профессиональной пригодности и общих когнитивных способностях задаются в случайном порядке. Эффективность во многом определяется способностью психолога увлечь интервьюируемого: он должен чувствовать искренний интерес к себе; интервью не должно быть построено как допрос. Следует помнить, что задача психолога — не только получить ответы, но и повлиять на опрашиваемого в позитивном ключе, поскольку его отношение к военной службе только формируется и каждая деталь может быть значимой, особенно для эмоциональных людей. Структура интервью примерно следующая: вводная часть — установление контакта, создание атмосферы доверия, снятие ситуативного напряжения, если это необходимо; основная часть — получение информации, необходимой для составления LOI; заключительная часть — уточнение наиболее важных деталей. В ходе интервью желательно выяснить, способен ли молодой человек реалистично оценить свои способности и возможности: самооценка, помимо адекватной, может быть как завышенной, так и заниженной. Завышенная самооценка проявляется в излишней самоуверенности, браваде, частом «прихорашивании»; заниженная самооценка сопровождается неуверенностью, разочарованием, застенчивостью, тревогой.
Наблюдение за поведением исследуемого призывника в процессе профессиональной подготовки включает в себя оценку двигательных навыков, различных эмоциональных проявлений, индивидуальных выражений, а также целенаправленный анализ поведения с целью выявления индивидуально-психологических особенностей личности. Таким образом, наблюдение дает дополнительную информацию о характере, мышлении, уровне развития. Она устанавливает, легко ли молодой человек вступает в разговор, насколько легко он понимает вопросы, насколько логичны и адекватны его ответы, велик ли его словарный запас, насколько быстра, правильна и выразительна его речь. Записываются и анализируются поведенческие характеристики: сдержан ли молодой человек или демонстративен, раздражителен ли он, застенчив, грязен, вспыльчив, как он выражает сосудистые реакции.
В процессе наблюдения фиксируются единичные признаки недостаточной аккомодации и низких когнитивных способностей: молодой человек задает вопросы вне очереди (иногда абсурдные), у него лицо, полное недоумения, озадаченности, в ответах на вопросы проявляются примитивные суждения, во время обследования он пытается записать инструкции психолога, обратиться за разъяснениями к соседу.
Некоторые признаки низкой приверженности службе и снижения дисциплины могут проявляться в замечаниях во время ППП, шумном поведении, элементах шутовства, фамильярности. Иногда наблюдаются внешние признаки эмоциональной нестабильности: изменение выражения лица, беспокойство, озабоченность, мышечное напряжение, быстрые движения, охриплость или заикание, чрезмерно эмоциональные вопросы и ответы.
Наблюдение также помогает выявить «лучших» кандидатов на службу: они не задают лишних вопросов, спокойно и самостоятельно выполняют задания, четко и быстро следуют инструкциям, адекватно реагируют на обстоятельства.
Результатом ППП является комплексное заключение о профессиональной пригодности призывника, которое объединяет уровень общих когнитивных способностей, нервно-психическую устойчивость и военно-профессиональную направленность.

Оценка общих познавательных способностей (ОПС)

Это самое простое звено в процедуре ОПС, поскольку данные тестов и интервью дают достаточно однозначные результаты, которые не зависят от честности респондента. В случае сомнений психолог задает дополнительные вопросы по OPP. Целью дополнительного экзамена может быть выявление тех, кто испытывает повышенную утомляемость при выполнении второстепенных тестов или не имеет базовых знаний по школьной программе. В некоторых случаях призывники не понимают таких понятий, как «процент», «радиус», «корень»; некоторые сдающие не читают художественную и научно-популярную литературу, плохо понимают смысл пословиц, басен, пословичных выражений. Это характерно в основном для подростков из семей с педагогически неэффективными родителями, имеющими более низкий общий уровень культуры.
Большинство призывников на обследовании показывают нормальный уровень ОПС. Однако часто встречается недостаточный словарный запас, использование банальностей, грубых выражений и нелогичных суждений. Кроме того, испытуемые могут быть невнимательными читателями, неправильно понимать смысл вопросов, неверно интерпретировать их, имея при этом совершенно нормальный уровень ОПС, поэтому полезно проверять их понимание вопросов во время интервью.

Оценка нервно-психической устойчивости (НПУ)

Направлен на раннее выявление психологической дезадаптации, которая характеризуется тенденцией к подавлению адекватной реакции в условиях эмоционального стресса.
Это основной пункт психологической оценки в бюро по подбору персонала при проведении PPT.
Диагностика НПЭ — сложная задача, поскольку всегда трудно определить, являются ли проявляемые симптомы нестабильности характеристикой личности молодого человека или реакцией на незнакомую обстановку. Уровень НПЭ не является абсолютно фиксированной, навсегда данной человеку чертой; это набор врожденных и обусловленных средой личностных характеристик.
При проведении ПДО психолог ориентируется на 4 уровня НПЭ: высокий — соответствует повышенным требованиям к психическому здоровью; хороший — нервно-психические срывы маловероятны; удовлетворительный — срывы вероятны при значительных психических и физических нагрузках, в экстремальных ситуациях; неудовлетворительный — высокая вероятность срывов, признаки психической неустойчивости.
Негативными признаками, выявляемыми в процессе профессионального обучения, могут быть: плохие отношения в семье и коллективе, преобладание депрессии или иррационально повышенного настроения, навязчивые мысли и движения, сильное беспокойство даже по пустяковым поводам, эмоциональные колебания, чрезмерная тревожность, отсутствие дружеских контактов, несоблюдение общепринятых норм поведения, ипохондрия, частые конфликты с окружающими и др. Важно своевременно провести различие между антисоциальным типом личности без проблем с НПЭ и типом личности с заметно сниженной социальной адаптацией и низким уровнем НПЭ.
При диагностике NPI правильное понимание проблем должно стать предметом пристального внимания психолога. Таким образом, недоразумения вызывают следующие фразы: «подавленное настроение», «обреченность»; частица «не» опущена; смысл высказывания «Мои руки умелые» интерпретируется как склонность к воровству.
Не менее серьезной задачей является построение экзамена таким образом, чтобы получить честные, правдивые ответы. Для этого рекомендуется задавать психологу вопросы в неявной или косвенной форме, например: «Как вы относитесь к участию в уличных драках и скандалах?». Причинами неискренних ответов могут быть желание дать социально желаемые ответы, показать себя в лучшем свете; конформизм, который выражается в подсознательном желании соответствовать «общепринятым нормам»; демонстративность личности, когда хочется получить одобрение психолога или показать свою уникальность.

В то же время абсолютно искренние ответы могут быть обусловлены полным безразличием к экзамену и указывать на отсутствие конструктивной мотивации у экзаменуемых. Для того чтобы предоставить дополнительную информацию, к тесту NHRI прилагается шкала искренности. Если есть сомнения в точности диагноза, следует задать уточняющие вопросы психологу. В целом, НПУ большинства призывников находится на хорошем уровне.

Оценка военно-профессиональной направленности (ВПН)

Это позволяет разделить призывников по отдельным военным профессиям, а также дает общее впечатление об ориентации призывников на военную службу в целом. О высокой степени ориентации призывника свидетельствует положительное отношение к службе, желание приобрести конкретную специальность во время службы, наличие конкретной жизненной стратегии и реалистичной цели. Большинство призывников, прошедших ППТ, готовы к службе вдали от дома и понимают необходимость соблюдения воинских уставов.
Некоторые призывники (с негативным опытом социализации в семье и учебных заведениях или склонные к ипохондрии) выразили боязливое и негативное отношение к службе, что может затруднить их взаимодействие во время службы. Поэтому на этом этапе психологу важно выявить личностно-эмоциональные отклонения и факты педагогической запущенности. О низкой приверженности служению может свидетельствовать нежелание служить и обучаться определенным специальностям, а также негативное отношение к необходимости послушания. Об этом также свидетельствует легкомысленное отношение к экзамену, нарушение поведенческих норм во время экзамена, полная пассивность по отношению к собственной судьбе (такой молодой человек, как правило, нигде не работает и не учится).

Низкая дисциплина, высокая конфликтность, безответственность и отсутствие реалистичных жизненных планов также являются негативными чертами. Во всех вышеперечисленных случаях, помимо определения уровня ВПЛ, перед психологом стоит задача провести карьерное интервью, которое повысит мотивацию и ориентацию рекрута, учитывая его индивидуальные особенности. В то же время психолог должен полностью исключить любую негативную оценку личных качеств призывника и любую критику в его адрес: помочь может только сочувственное отношение, а не «навешивание ярлыков».
Ориентация призывника на конкретные военные специальности будет оцениваться отдельно: он будет чувствовать себя более комфортно и сможет полнее проявить себя там, где его мотивация оптимальна. Конечно, помимо мотивации, психолог должен учитывать объективные данные: владение аналогичной гражданской специальностью, состояние здоровья, характеристики с работы или учебы, личностные особенности.
О высокой ориентации на специальность «командование» свидетельствуют дисциплинированность, организаторские способности, опыт работы на руководящих должностях, а также ярко выраженные лидерские качества. Призывники, склонные к пассивному поведению и послушанию, не должны назначаться на такие должности. Подтверждением низкой ориентации могут служить документы с места работы или учебы с чертами «рабский член команды», «покорный влиянию других»; информация о том, что, несмотря на хорошие академические результаты, такие молодые люди являются плохими организаторами и не могут отвечать за результаты коллективных действий.
Об ориентации на «операторские» военные профессии свидетельствуют аналогичные гражданские профессии (программист, оператор ЭВМ, корректор и т.д.), высокие оценки по математике, информатике, умение работать с электронным оборудованием и способность выполнять монотонные задания. К негативным данным относятся беспокойство, преобладание холерического темперамента, возбудимость, а также неуклюжесть и плохая координация.
Для отличников «специального» класса характерны успехи в тех видах спорта, которые развивают координацию движений (все виды борьбы, плавание, игры и т.д.), а также склонность к смелым поступкам, преодоление чувства опасности. Кроме того, выполнение обязанностей по этой военной специальности требует высоких волевых качеств. К негативным данным для этой специальности относятся отсутствие склонности к силовым и двигательным видам спорта, апатия, низкая физическая и двигательная подготовленность, а также повышенная пластичность в межличностных и внутригрупповых отношениях.
Профессиональная ориентация в военных «водительских» и «технологических» специальностях, в дополнение к аналогичным гражданским специальностям (водитель, крановщик, тракторист, механик, автомеханик и т.д.), характеризуется склонностью к ремонту и эксплуатации техники. В характеристике с места учебы могут быть указания на низкий уровень успеваемости по техническим дисциплинам, может отсутствовать явный интерес к своей гражданской специальности, например, в ходе собеседования рекрутер может выявить полное отсутствие интереса к техническим специальностям и элементарных навыков ремонта машин. По этой причине психолог должен детально изучить склонности и таланты, а не просто сосредоточиться на наличии схожего профессионального опыта.
Особое значение имеет профессиональное образование и обучение, поскольку зачастую не проводятся предварительные военные профессиональные экзамены, что может существенно затруднить профессиональную и социальную адаптацию молодого человека. В ряде случаев психолог в военкомате сталкивается с педагогической халатностью, с нарушением нормальных отношений в семье и школе. При этом ПОО не делит людей на «плохих» и «хороших», а показывает картину социально-психологического распада молодого поколения, что представляет интерес не только для армии, но и для общества в целом.

Кому доступно проходить профотбор?

Записаться на тест может любой желающий, который хочет быть рассмотренным в процессе отбора офицеров. Это относится не только к новобранцам. Однако о готовности пройти соответствующие испытания необходимо заявить при посещении военкомата, т.е. до начала всех предстоящих мероприятий.

После этого комиссия направляет молодого человека на дополнительные обследования, которые для желающих служить в старших классах проводятся отдельно в военкомате. Призывники, определенные в качестве срочников, будут проходить медицинское освидетельствование в другое время.

Профессиональный отбор может быть проведен в любое время — нет необходимости ждать следующего призыва. Молодой человек должен быть готов служить на контрактной основе. Все поступающие в военные колледжи должны пройти профессиональный отбор.

Рекомендуется предпринять этот комплекс шагов до начала волны рекрутинга. Это значительно снижает вероятность того, что потенциальный студент не получит вовремя все необходимые результаты психологического и физического обследования. Последнее обстоятельство может негативно повлиять на процесс поступления в университет, даже если студент получил положительный результат.

Для чего необходима проверка?

Идея прохождения профессионального скрининга обусловлена практическими соображениями. Если деятельность офицеров не будет тщательно регулироваться и проверяться, то велика вероятность того, что в ближайшем будущем в вооруженных силах страны появятся некомпетентные и психически неуравновешенные командиры.

Они не смогут адекватно выполнять свои основные обязанности, а в такой серьезной отрасли, как военная, это очень опасно. Основная цель этого комплекса проверок — отсеять непригодных и сохранить кандидатов, т.е. тех военнослужащих, которые обладают набором определенных характеристик.

К ним относятся следующие характеристики:

  • самообладание;
  • высокая степень упорядоченности;
  • ораторские способности;
  • способность управлять командой;
  • способность учитывать иерархию на рабочем месте;
  • высокий интеллект, способность максимально быстро оценивать ситуацию и реагировать соответствующим образом
  • быстро соображать, способность быстро реагировать в чрезвычайной ситуации и способность принимать эффективные и быстрые меры.

Подбор персонала в кадровом центре
Психологические тесты, проводимые Управлением по призыву, также являются способом отбора людей, подходящих для получения офицерского звания.

Отборочный тест в Бюро по призыву направлен именно на выявление вышеупомянутых черт у мужчин. Если эти психофизические или психологические характеристики отсутствуют у молодого человека, он не допускается к службе в офицерских рядах.

Другими словами, тест на пригодность не пройден. Не меньшее внимание уделяется и физическим качествам военнослужащего, и если какие-то качества недостаточно развиты, кандидата могут забраковать.

Заблуждения

В Интернете довольно распространено заблуждение, что молодым людям, претендующим на военную службу в командовании, достаточно пройти дополнительный психологический тест и ответить на тестовые вопросы.

Конечно, оценка психических качеств будущего студента или призывника является обязательной, но это далеко не самая существенная часть общей проверки. Сколько этапов должен пройти человек, планирующий служить в офицерском звании?

На самом деле, для того, чтобы молодой человек сдал экзамен, ему или ей придется блестяще пройти три последовательных теста. Они включают оценку интеллектуальных способностей, темперамента и характера, полевой тест и подробное медицинское обследование.

Если после сдачи первого экзамена результаты окажутся недостаточными для поступления в армию, то через определенное время можно будет пройти повторный экзамен в военкомате.

Этапы проверки

Первый шаг заключается в том, чтобы кандидат в офицеры обладал правильным менталитетом и характером. Сначала проводится психологический тест, а затем дальнейшие обследования. Алгоритм пошагового скрининга выглядит следующим образом.

Психологические тесты

В ходе проверки в регистрационных и приемных отделениях выявляется не только наличие психических отклонений и девиантного поведения, но и наличие зависимостей, таких как алкогольная или наркотическая.

На первой стадии отсеиваются подростки, неспособные быстро принимать решения, а также те, кто характеризуется необоснованным упрямством и вспышками насилия или имеет явные психические отклонения.

Наиболее распространенными и часто используемыми тестами для оценки психологических характеристик призывников или контрактников при профессиональном отборе являются следующие обобщенные опросники:

  • Калифорнийская методология ИВК,
  • Межличностный тест DMO Leary,
  • Фрайбургская техника FPI,
  • MMPI2.

Изучение психологических характеристик на основе этих опросников позволяет быстро оценить несколько характеристик исследуемого человека. Кроме того, были разработаны высокоспециализированные методики для выявления ряда компонентов личности.

К ним относятся CAT, тест Д. Голанда, тест Р. Кэттелла, тест М. Рокича, опросник Йовайша и др. Также проводится S-тест, который проверяет внимательность будущих военнослужащих, которые в настоящее время проходят тестирование.

Самый первый тест в военкомате призывники проходят в 16 лет. Молодые люди пишут тест, состоящий из 168 вопросов, по результатам которого можно сделать предварительные выводы об их будущей службе.

Медицинский осмотр

Как и в случае с умственным развитием призывников или юношей, планирующих проходить службу по контракту, проводится независимая оценка физиологических характеристик. Приобрести результаты этого экзамена невозможно, так как необходимые базовые тесты сдаются непосредственно в пункте приема на работу.

Медицинские осмотры при приеме на работу
Процесс призыва в армию неизбежно включает медицинское обследование.

Исходя из вышесказанного, специально подготовиться к этому этапу невозможно, единственное, что доступно будущему солдату, — это постараться избавиться от лишнего веса или плоскостопия до 18 лет.

Расширенный медицинский осмотр включает в себя проверку устойчивости молодых людей к сильному стрессу, который сильно отличается от того, которому подвергаются обычные рядовые. Это означает, что те, кто служит в офицерском корпусе, должны иметь более сильные и выносливые легкие и сердце.

Полевая проверка

Основная часть этой процедуры заключается в прохождении полосы препятствий. Она состоит из большого количества различных препятствий. Тест ограничен определенными временными рамками. В некоторых случаях вводятся элементы командной работы, чтобы помочь проверить способность молодых людей работать вместе в команде или руководить командой.

Фазы теста проходят постепенно, не нарушая последовательности. Это означает, что если заявитель провалит психологический тест, он не будет допущен к медицинскому осмотру. А при обнаружении медицинских отклонений проверка на месте будет невозможна.

Желание избежать обследования в военкомате является основанием для отказа в допуске молодого человека к дальнейшим этапам обследования. Решение о соответствии кандидата требованиям принимается вскоре после получения результатов тестирования и расшифровки тестов.

Можно ли оспорить решение комиссии?

В случае так называемых «неудачных тестов» кандидат имеет право потребовать пересмотра решения комиссии, что относится как к психологическим данным, так и к тестам по медицинским признакам.

При оспаривании последнего, молодой человек должен будет представить веские аргументы, объясняющие, почему врач посчитал его непригодным для предыдущего теста. Возможно, он решил, что результаты ЭКГ не подходят для такой услуги, потому что, например, у парня в это время была обычная простуда или другое незначительное недомогание.

Однако, если кандидат не может предоставить уважительную причину, в большинстве случаев повторное медицинское обследование не проводится. Гораздо легче оспорить результаты психотеста.

Это можно сделать у психиатра, психолога или другого специалиста с высшим образованием, который проведет платное обследование будущего бойца и подтвердит отсутствие каких-либо отклонений в этом плане. Затем, с этими результатами, есть возможность подать апелляцию в суд или, без очереди, повторно войти в комиссию по отбору.

Когда профотбор не пройден?

Основной причиной отказа в приеме на службу является непригодность, связанная с психологическими характеристиками. Кандидат может не обладать достаточным количеством необходимых навыков и лидерских качеств. Другие проблемы также отвергаются, в том числе:

  • дефекты речи, которые заметно мешают отдавать приказы;
  • истерики, отсутствие сдержанности и уравновешенности;
  • Неспособность беспрекословно подчиняться начальству и его приказам;
  • Татуировки (некоторые изображения считаются психологическими отклонениями);
  • Нетрадиционная ориентация;
  • Психические расстройства.

Физическая форма играет не менее важную роль. Прежде всего, от призывника требуется высокая скорость реакции, способность быстро восстанавливаться после сильных физических нагрузок и выносливость выше среднего.

К другим видам инвалидности, которые могут вызвать проблемы в процессе сертификации, относятся следующие.

  • нарушение зрения в категории инвалидности;
  • ослабленный слух;
  • Неспособность различать цвета.

Физическая подготовка в армии
Если медицинское обследование не дало положительных результатов, молодой человек автоматически отстраняется от участия в полевых испытаниях.

Врач общей практики и хирург определят пригодность будущего солдата. Частная медицинская клиника также может принять участие в тестировании, но молодой человек должен предварительно получить разрешение от комиссии.

Ссылка! Призывник может быть не допущен к службе в высших войсках, если он ранее уклонялся от военной службы.

Читайте также: Тополь-М: межконтинентальный ракетный комплекс, технические характеристики (ТТХ), запуск, дальность полёта

Можно ли «купить» тесты или подготовиться к проверке?

В Интернете легко найти множество психотестов, которые по своему содержанию и форме очень похожи на тесты профессионального отбора, используемые Военно-врачебной комиссией. Однако они не дают 100-процентной гарантии, поскольку, хотя в них и есть правильные ответы, вероятность того, что они будут полностью соответствовать тесту в военкомате, очень мала.

Кроме того, мошенники иногда предлагают наивным новобранцам купить набор правильных ответов, утверждая, что они будут в тесте. Как правило, такие сделки приводят к печальным последствиям — ответы оказываются неверными, и тест заваливается.

Даже если правильные вопросы существуют, и кандидат на военный контракт или в университет сумеет их запомнить, обман обнаружится позже. Военнослужащий, не обладающий лидерскими качествами и необходимыми психологическими чертами, скорее всего, будет вынужден даже на подготовительном этапе отказаться от идеи получения высшего образования.

Даже заученные правильные ответы не помогут ему в реальной ситуации, к которой он просто не готов, а тесты на призывном пункте вообще невозможно подделать.

Единственное, к чему вы можете подготовиться, — это полоса препятствий. А то, что следует или не следует говорить в отделе кадров, должно подсказываться внутренним чутьем и интеллектом, и именно они будут способствовать дальнейшему развитию событий.

Оцените статью
Военное дело
Adblock
detector