БТР-70: технические характеристики (ТТХ), модернизация, боевая машина, бронетранспортёр, боевое применение

Срочная служба

История создания и производства

К началу 1980-х годов основным бронетранспортером советских вооруженных сил был бронетранспортер БТР-70, который поступил в производство в 1976 году.

Опыт использования этих машин вскоре показал, что, несмотря на значительные улучшения, внесенные в БТР-60, многие существенные недостатки и недоработки его предшественника были перенесены на эту машину практически без модификаций и ремонта.

История создания

Одним из них была сложная и крайне ненадежная силовая установка, состоявшая из двух бензиновых двигателей с большим расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем.

Посадка и высадка войск и экипажа по-прежнему представляла собой серьезную проблему, и было очень мало улучшений по сравнению с БТР-60. Как показала война в Афганистане, защита машины также была неудовлетворительной. Кроме того, у БТР-70 есть проблемы с недавно разработанным водометным движителем, который часто забивается водорослями и торфяными брызгами на поверхности воды.

Чтобы преодолеть эти недостатки, конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода им. Мухиным и Е. Мурашкиным в начале 1980-х годов был создан бронетранспортер ГАЗ-5903. Хотя новая машина сохранила внешний вид БТР-70, она отличалась от него по многим параметрам.

Например, вместо двух бензиновых двигателей на машине стоял один более мощный дизельный двигатель, а в корпусе имелись большие двухстворчатые люки по бокам корпуса для посадки и высадки войск. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее и на 100 мм шире, но общая высота машины увеличилась всего на 30 мм.

Более поздние разработки были направлены на то, чтобы позволить экипажу и войскам вести огонь из-под броневого покрытия, поэтому орудийные порты по бокам корпуса были заменены на шаровые башни, повернутые к передней части.

Броня была немного увеличена, но все равно масса ГАЗ-5903 увеличилась на 18% по сравнению с БТР-70, с 11,5 т до 13,6 т, но подвижность машины осталась прежней, а дальность только увеличилась. Пройдя государственные испытания, ГАЗ-5903 поступил на вооружение советских вооруженных сил в 1986 году и получил название БТР-80.

Описание конструкции

БТР-70 — это колесная боевая бронированная машина, аналогичная по конструкции БТР-60. Бронетранспортер имеет закрытый корпус, сваренный из броневой стали. Его толщина составляет 8-10 мм в передней части и 6 мм в передней части башни. Между второй и третьей парами колес по обе стороны корпуса расположены нижние боковые двери, через которые военнослужащие могут покинуть машину. На крыше корпуса также имеются дополнительные люки.

Описание конструкции

В передней части корпуса расположен отсек управления, где сидят водитель и командир. Далее следует отделение для десантников, турель, боеприпасы, приборы наблюдения и т.д. В задней части автомобиля находится моторно-трансмиссионный отсек.

За пределами поля боя командир и водитель наблюдают за машиной через два ветровых стекла, закрытых броневыми листами, которые осматриваются приборами перископа.

Моторизованные артиллеристы располагаются в десантном отделении лицом вбок, чтобы иметь возможность вести огонь через щели во время движения. Второй пулеметчик находится рядом с пулеметчиком.

БТР-70 вооружен пулеметами ПКТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), установленными в круговой вращающейся башне. Была предпринята попытка заменить ПКТ автоматическим гранатометом, но эта модификация так и не была запущена в производство. БТР-70 может перевозить 500 боеприпасов.

БТР-70 оснащен двумя бензиновыми двигателями ЗМЗ-4905. Топливные баки расположены в отдельном отсеке для снижения риска возгорания. Автомобиль также оснащен автоматической системой пожаротушения.

Коробка передач — механическая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Трансмиссия БТР-70 способна передавать мощность на лебедку. Две пары передних колес тянут транспортное средство. Бронетранспортер оснащен системой контроля давления в шинах, которая может компенсировать потерю давления в случае сдутия или прокола колеса.

Благодаря двухступенчатой водометной силовой установке БТР-70 может развивать скорость до 10 км/ч.

Вооружение БТР-70

Разработчики бронетранспортера уделили большое внимание защите от атак оружием массового поражения. Машина оснащена эффективной системой фильтрации и вентиляции, а также системами радиационной и химической разведки.

Машины на базе

  • «Оцек» — советское экспериментальное самоходное 120-мм артиллерийское орудие.
  • 2С14 «Жало-С» — советская экспериментальная 85-мм самоходная противотанковая пушка.
  • 1L29 ‘Mercury-B’ — SPR-2.
  • 15Y56 — Машина боевой станции.
  • «БТР-Космос» — создан для съемок фильма «Обитаемый остров».
  • БТР-70Ди-02 «Свитязь» — командно-штабная машина, созданная в Украине.
  • БМП «Ковчег» — бронированный санитарный автомобиль, созданный в Украине.
  • БРЭМ-2000 (БРЭМ-7К) — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная в Украине.
  • UDS-70 — учебная машина, созданная в Украине.
  • КМ-70 (БТР-МК) — командная машина на базе БТР-70М, созданная в Беларуси. Турель снимается. Установлено навигационное оборудование и радиостанции R-123M и R-130M. Экипаж состоит из шести человек
  • МТП-70 (МТП-К) — машина технической поддержки на базе модели БТР-70М, созданная в Беларуси. Машина оснащена погрузчиком грузоподъемностью 1500 кг, пулеметом ПКТ (7,62 мм), буксировочной лебедкой и электросварочным оборудованием. Экипаж состоит из четырех человек.

Модификации

Конструкторы внесли следующие изменения, основываясь на стандартных версиях различных стран:

  • КШМ — модификация используется в качестве командно-контрольного пункта;
  • MS — транспортное средство используется для связи. Обычная турель была снята и заменена дополнительными радиостанциями;
  • БТР 70М является усовершенствованной версией обычного варианта. Эти два двигателя были заменены на дизельный двигатель КАМАЗ-7403 мощностью до 260 лошадиных сил. Трансмиссия — БТР-80;
  • TAV-77 является 70-й моделью румынского производства;
  • «Гром» — разработан украинскими специалистами из Харьковского конструкторского бюро. Стандартная силовая установка была заменена на UTD-20. Башня была заменена на боевой комплект Grom, состоящий из автоматического оружия, пулемета и автоматического гранатомета;
  • КБА-2 является продуктом Харьковского конструкторского бюро. Был установлен двигатель UTD-20. КПВТ был заменен на 30-мм пушку KBA-2;
  • T — модификация украинской компании «Techimpex». Были введены многие элементы 80-й модели (задние фонари, боковые двери и т.д.). Бензиновые двигатели были заменены на дизельные, развивающие в общей сложности до 312 лошадиных сил;
  • БТР-7 — это тщательная переделка оригинальной версии. Он был создан украинскими инженерами. Все, что осталось от оригинального автомобиля — это кузов и несколько технических узлов. При его строительстве используются украинские и европейские современные технологии;
  • БТР 70М-А1 — белорусский вариант. На ГАЗ-49Б были заменены дизельные двигатели (136 лошадиных сил каждый). Стандартная башня может быть заменена модулем BM-30. Салон оснащен кондиционером для повышенного комфорта;
  • БТР 70М Б1 — белорусский вариант, разработанный 140-й ремонтной организацией. Многие технические решения были перенесены в 80-ю модель. Два двигателя были заменены на дизельный двигатель (260 л.с.);
  • Кобра-К» является совместной разработкой российских, белорусских и словацких специалистов. Специальные особенности включают модуль боеприпасов «Кобра», дымовую систему «Туча» и кондиционеры немецкого производства;
  • APC 70M — это азербайджанский продукт, также разработанный с участием российских и южноафриканских инженеров. Стандартное бронирование было улучшено, а турель была заменена боевым модулем «Шимшек»;
  • APC 70M D — казахстанская версия. Он оснащен двигателем D-235.9E2 мощностью до 270 лошадиных сил. Автомобиль оснащен турецкими тепловизионными камерами.

О популярности 70-го бронетранспортера свидетельствуют многочисленные модификации, разрабатываемые во многих странах мира.

Характеристики

Экипаж. 2
Солдаты. 8
Масса, кг 11 500
Вооружение Пулеметы ПКВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм).
Блок питания 2× ЗМЗ-4905 120 л.с.
Максимальная скорость, км/ч 80
Скорость движения поверхности, км/ч 8
Расстояние в пути, км 400
Броня
Головка, мм 8-10
Корпус и башня, мм 6

Трансмиссия

Эта бронированная машина разработана по индивидуальному заказу. Он механический, с постоянно закрепленным сцеплением амортизационного типа.

Коробка передач имеет традиционные четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Особенностью является маховик BTR-70. Его функция заключается в передаче усиленного действия на лебедку. Это позволяет легко перемещать лебедку по пересеченной местности.

Ходовая

Четырехосный БТР-70 приводится в движение восемью колесами размером 8×8/4 и 9-18 дюймов. Шины K-58 обеспечивают легкую маневренность. Они оснащены системой регулировки давления для поддержания движения автомобиля в случае повреждения колеса.

Передние колеса управляемые. Они взаимодействуют с рулевым управлением.

Полезное: определение правильной цены на грузовик

Для достижения максимального комфорта при езде используется изготовленная на заказ трапециевидная подвеска, усиленная гидравлическими амортизаторами. Поставляется с:

  • 8 кручение;
  • 12 телескопических амортизаторов двойного действия.
  • 16 верхних костей;

Прочная рама, на которой установлены двигатели, закреплена тремя стержнями: одним поперечным и двумя продольными.

Способ крепления: болты. Конструкция расположена в раме машины. Семь ножек с резиновыми подушками обеспечивают надежное крепление. Такая конструкция легко выдерживает быстрые перемещения по пересеченной местности и труднопроходимым участкам.

Боевое применение

Война в Афганистане стала первым конфликтом для БТР-70. Первоначально новые бронемашины были отправлены на западные территории и в Германию. В Афганистане «семидесятка» показала себя с лучшей стороны и намного лучше, чем «семидесятка». Более мощные двигатели лучше подходили для горного климата, а орудийная башня БПУ-1 позволяла обстреливать моджахедов, закрепившихся на высоких холмах.

В то же время, БТР-70 был не лучше своего предшественника в плане защиты.

Эта проблема была частично решена благодаря сложной системе шарнирного бронирования. Для увеличения огневой мощи на башне может быть установлен гранатомет AGS-17.

После распада Советского Союза БТР-70 участвовал в вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве, включая Приднестровье, Абхазию и Чечню. В настоящее время Украина использует бронетранспортеры в столкновениях с республиками Донбасса.

Музей БТР-70

В 1990-х годах Турция закупила в объединенной Германии бронетранспортеры, ранее принадлежавшие ННА ГДР, и использовала их против курдских повстанцев. А БТР-70, отправленные в Сирию, участвуют в продолжающейся там гражданской войне. БТР-70 также были развернуты в бывшей Югославии (в составе миротворческих сил) и в Африке. ФАПЛА использовала в гражданской войне в Анголе лишь небольшое количество 70-х годов, и неизвестно, откуда они взялись.

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и производства БТР-70 практически не имел прямых аналогов. Его можно сравнить с американским гусеничным бронетранспортером M113, который до сих пор широко используется.

Экипаж, человек 3 + 7 2 + 11
Вес, т 11,5 12,3
Длина, м 7,5 4,8
Высота, м 2,3 2,5
Максимальная скорость, км/ч 80 67
Вооружение 14,5-мм пулемет, 7,62-мм пулемет. 12,7-мм пулемет

Советский бронетранспортер превосходил американский по вооружению — единственный пулемет M113 стоял в открытой башне, защищенной в лучшем случае щитом. Кроме того, M113 не мог участвовать в бою, ведя огонь из машины. Но американцы быстро заменили бензиновый двигатель на дизельный и разработали более совершенную систему высадки войск — через заднюю дверь бронетранспортера.

БТР-70 фото

Стоит отметить, что на самом деле мотострелки очень редко использовали зазоры, а в Афганистане они вообще предпочитали ездить поверх «брони», а не под ней, так что на практике это теоретическое преимущество давало мало защиты. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней», в лучшем случае временно, выведет из строя любые моторизованные войска. Попадания любого очерченного снаряда в любую точку фюзеляжа зенитного орудия было бы достаточно для выполнения работы.

БТР-70 стал своего рода «обходом ошибок», допущенных при создании «шестидесятки». Была улучшена его маневренность, облегчено развертывание войск и модернизировано вооружение. Однако система оперативных сил все еще была слишком сложной и трудной в обслуживании. Решение этой проблемы было найдено в БТР-80.

Назначение

Основное назначение БТР-70 — транспортировка личного состава к полю боя и перемещение солдат в боевых условиях. Оснащенная тяжелой броней, машина предназначалась для сопровождения мотопехотных подразделений.

Его огневая мощь позволяла ему преследовать атакующие танки. Бронемашина этого варианта могла быть использована, когда противник применял оружие массового поражения.

Для работы в таких условиях было разработано следующее

  • эффективное фильтрующее устройство;
  • оборудование для радиологической и химической разведки.

Оснащенная четырьмя парами колес, полноприводная боевая машина может легко перепрыгивать через траншеи и рвы. Водометная транспортная система — это эффективный способ транспортировки солдат через водные преграды без предварительной подготовки.

Оружие

Эта пехотная машина хорошо вооружена.
Первое, на что обращают внимание военные корреспонденты, — это старомодная турельная пушка. Стандартная версия, объявленная в прессе, представляет собой высокоскоростную (2A42) орудийную башню калибра 30 мм с дистанционным управлением.

Однако сообщалось, что существуют прототипы БТР «Бумеранг» с 57-мм автоматической пушкой. Роботизированный боевой модуль, изолированный от экипажа, также включает пулемет ПКТМ калибра 7,62 и две пушки «Корнет», способные поражать цели на расстоянии до 10 км. Оружие управляется АСУ, которая автоматически осуществляет поиск целей (включая камуфлированные) при любых погодных и световых условиях.

Существует также вариант, в котором скорострельная пушка заменена на 12,7-мм пулемет, который также управляется компьютером.

Какой можно сделать вывод?

БТР-70 в полевых условиях

Эта бронемашина будет стоять на вооружении еще долгие годы. Несмотря на наличие моделей 80 и 90, автомобиль до сих пор используется во многих странах. Это объясняется высоким качеством автомобиля. Простая конструкция обеспечивает быстрый ремонт, а запасных частей на рынке предостаточно.

В последние годы БТР 70М стал самой популярной машиной благодаря своей повышенной мощности. Это положительно сказывается на тактико-технических характеристиках.

Читайте также: Булава оружие богатырей: виды упражнений, разновидности (на цепи, деревянные, железные, двуручные), как выглядит

Сохранившиеся экземпляры

Остался только один полностью аутентичный танк КВ-1с, а два других сохранившихся танка — это прототип и конверсионная версия «скоростного» варианта КВ-1.

  • В 2006 году в Кировске (Ленинградская область) был установлен восстановленный танк КВ-1с (но практически без нужных гусениц), поднятый со дна болота.
  • В музее под открытым небом на Поклонной горе (Москва) выставлен танк с маркировкой «КВ-1С».
  • Еще один памятный танк КВ, построенный в 1942 году в деревне Парфино Новгородской области, представляет собой танк КВ-1, переделанный из КВ-1С: первый имеет бронированный корпус, второй — башню и различные детали ходовой части.
  • Прототип танка КВ-1 (также известный как Obiekt 238) или KV-85G, в котором стандартная 76-мм пушка была заменена на 85-мм пушку, выставлен в Музее бронетанковой техники в Кубинке, под Москвой.
Оцените статью
Военное дело
Adblock
detector