Три удара богомола. К истокам традиции ушу IV

Боевые искусства

ушу-4-1

Богомолье шести координат утверждает: «Если тот, кто умеет наносить удары, используя технику, передаваемую знаками «протыкания, затягивания и сверления» (пу, ла, цзуань 扑拉钻), у него не будет врагов в Поднебесной» (有人会打扑拉钻,走遍天下打一 招).

Также: «Пронзание, волочение и сверление означает, что руки вылетают, как стрелы с оперением, и возвращаются, достигая и скручиваясь; руки с быстротой пронзают, как бур, но, тем не менее, происходит связывание-блокирование и нижнее отхождение».

Эти и подобные высказывания из устной передачи или записанные в древних трактатах позволяют неофиту понять внутренний смысл самого базового упражнения мантической системы, «трех ударов» (саньчуй, 三捶), независимо от стиля, но при обязательном условии объяснения учителем. Будь то мантикорон шести координаций, мэйхуа цветка сливы, тайцзи великого предела или восемь шагов, постулаты, сохраняемые в стиле мантикорон шести координаций, являются общими требованиями для всех практикующих мантикорон.

Ниже приводится краткое описание этих секретных принципов прошлого.

“Три удара”

В стиле Мантикорон «Шесть координат» существует два основных варианта практики трех ударов: трехтактные стойки «дэншань» (蹬山) и «цима» (骑马), и трехтактные с движениями по схеме, когда передняя нога поднимается, а задняя вытягивается вперед «цянь тэ тохоу бу» (前提拖后步).

ушу-4-2

Мастер Фу, стиль ближнего боя (дуаньчуй), прототип бога.

О форме кулака

ушу-4-3

Источник: blog.sina.com.cn

В обеих разновидностях используется подвижный и неподвижный кулак, либо обычно сжатый кулак, либо особая форма кулака, называемая «кулак шилох» (zhuiji chui, 锥子捶), означающая, что костяшки среднего пальца вытянуты и поддерживаются большим пальцем. При ударе кулак вращается, как дрель, но включает в себя приемы, передаваемые иероглифами «растягивание» (чэн, 撑) и «шлифовка напильником» (цо, 锉). И когда кулак возвращается, он не пуст и содержит технику со значением знака «пила» (цу 锯).

О корпусе

Требования к телу для выполнения трех ударов следующие: выпрямить грудь, наполнить живот, расслабить плечи, вытянуть руки, подтянуть бедра, согнуть колени. Талия как ось, спереди и сзади все сбалансировано.

О руках

Руки не покидают грудную клетку, локти не покидают ребра. Кончик носа, кулак и пальцы ног на одной линии.

IgqnBp8D8Xo
О силе

Когда речь идет о специальном применении силы, всегда есть мягкость в жесткости и мягкость в жесткости. Твердое и мягкое помогают друг другу. Высвобождение силы носит целостный характер и выражается во взрывной силе всего тела.

О внутреннем

Внутренние требования: дыхание должно быть нижнебрюшным, верх и шея на одной линии, рот закрыт, язык поднят и прижат к нёбу. Дыхание осуществляется через нос, а по звуку напоминает отдаленный раскат грома перед грозой.

О духе

Необходимо культивировать дух дикого тигра и взгляд орла.

О психологическом настрое

Психологическая установка такова: во время обучения — когда нет противника, действуй так, как будто он есть, а во время боя — когда есть противник, но так, как будто его нет. «Наносите удары легко и непринужденно, как будто идете по дороге, и вытаптывайте врага, как сорняки» (练时无人似有人用,时有人如无人,打拳似走路,看人如蒿草).

О применении

С точки зрения применения, «Три удара» делятся на три уровня: верхний, средний и нижний. На верхнем уровне используйте приемы, передаваемые иероглифами «зацепить» (goo, 勾) «подвесить» (gua, 挂), на нижнем уровне — иероглифами «выбить» (que, 攉) и «сбить» (tiao, 挑), а на среднем уровне просто бейте по прямой (ji fa ji da, 直发直打).

5

Автор статьи со старейшим трактатом по танланцюань. Этнографическая экспедиция в Хайян, осень 2015 г.

О ведении боя

Боевые требования: наносить удары быстро, яростно и безжалостно. Будьте подвижными, но стабильными. Скорость и мобильность имеют первостепенное значение. Стоя лицом к лицу с врагом, как будто поглощенный огнем.

Боевая стойка — это не «дэншань» и не «кима», а как стоишь, так и бьешь, никаких защит, никаких приемов — серия ударов, в случае неудачи не более двух-трех приемов.

Таким образом, в «трех ударах» техника и ударные навыки объединены в одно целое. Внешняя сторона тренирует тело и мышцы, кости и кожу, в то время как внутренняя сторона тренирует дух, дыхание и силу. Шесть координаций (люхэ, 六合) сводятся к одной, руки наносят комбинации ударов, движения ног следуют за ними. Руки, взгляд, тело, приемы, движения — все это составляет единое целое.

Один из великих мастеров стиля манта шести координаций, Линь Шичунь 林世春 (1826-1912), обращаясь к своим ученикам, сказал: «У меня есть три драгоценности (san jian bao, 三件宝), которые я передал тебе — «три удара» (sanchui, 三捶), форма «железных игл» (tetsi, 铁刺) и некоторые техники одноострого меча (shao dandao, 捎单刀)». Таким образом, он подчеркивал особую важность практики основных трех ударов в мантической системе.

Илья Профатилов рассказывает о старом танлангкуане на Haiyan TV:

* Информация, содержащаяся в этой статье, является частью исследований, которые продолжаются и по сей день. Если у вас есть информация, противоречащая или подтверждающая приведенные факты, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Использованное изображение — работа Юды Саув. Источник: gopixdatabase.com.

Автор: Tanglang

Группа единомышленников из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов с середины 1980-х годов проводит ежегодные многолетние этнографические исследования в малонаселенных зарубежных регионах Китая с целью изучения, опроса, изучения и сохранения наследия старых традиционных систем борьбы и лечения. Сайт Москвы http://www.mantisboxing.msk.ru/ Видеоблог http://www.youtube.com/meihuatanglangquan Сайт Санкт-Петербурга www.taiji-tanglang.spb.ru Видеоблог http://www.youtube.com/TanglangSPb

Посмотреть все сообщения пользователя Tanglang

Я бы отдал почку, чтобы увидеть «манту» в настоящем(!) бою….. Как и любой другой «стиль». Только я боюсь, что это скатится к тому, что сейчас стало модно называть «санда», что является просто дракой.
Возможно, разочарование и осознание того, что все «стили» пришли из китайского цирка и не имеют ничего общего с реальной жизнью, — это то, что «выключило» мое давнее желание изучать боевые искусства.

Читайте также: Соревнования по Грэпплингу

Оцените статью
Военное дело
Добавить комментарий

Adblock
detector