Эскрима Контра Темпо

Эскрима Контра Темпо — это адаптированная к российским условиям система обучения приемам с оружием и без него, основанная в основном на филиппинских традициях и в меньшей степени на испанской, тайской (краби крабонг) и китайской традициях.

Контра Темпо

Философия Contra Tempo исходит из того, что каждое явление в мире подчиняется определенным ритмическим законам: восход и заход солнца, вдох и выдох, рождение и смерть, приливы и отливы, смена времен года.

Дуэли, будь то реальные или академические, также имеют свои внутренние ритмы. Самые элементарные примеры — это атаки и защиты, активные и тихие фазы. Контра темпо считается контрапунктом боя, искусством боя «на дыхании». Проекция этого принципа в боевых искусствах заключается в нанесении удара, когда атаки противника находятся в мертвой фазе — одна уже закончилась, а другая еще не началась.

Техника школы

Некоторые принципы

  • Предпочтение отдается двуручному бою, когда обе руки вооружены одним и тем же оружием (doble baston, daga y daga sp.) или разными видами оружия (espada y daga sp. espada y daga — меч и кинжал, палка и бой невооруженной рукой).
  • боевые приемы основаны на единой двигательной базе, но с учетом специфических характеристик и свойств каждого вида оружия
  • если вооружена только одна рука, то невооруженная рука (также известная как свободная, полая или живая рука) выполняет вспомогательную функцию
  • Приемы боя с оружием переносятся на бой без оружия
  • Приемы боя без оружия изучаются после освоения основного оружия
  • Здесь нет концепции пикапа — акцент делается на изучении принципов боя, универсализации
  • Избегается липкий контакт с противником и развивается максимально достижимая скорость боя
  • Особое внимание уделяется разработке скоростных креплений — известных как сеги.
  • Каждая техника отрабатывается в спаррингах, как в ограниченном, так и в полном контакте.
  • Обезоруживание и выход из клинча основывается в первую очередь на нанесении ударов противнику

Технический арсенал

  • соло бастон (бой одной палкой, олиси сенсильо)
  • двойной бастон (далаван бастон, бой двумя палками, синавали)
  • дага (бой на ножах, бой на кинжалах)
  • Эспада и дага (бой на длинных и коротких палках и ножах, длинные и короткие лезвия)
  • керамбит
  • дуло или камень
  • рукопашный бой (панантукан, пананджакман, думог, силат)

Дистанции

  • Escapo (исп. escapo — бежать) — дальняя дистанция «вне боя», когда оружие вне досягаемости и можно легко убежать
  • Токада (геп. tocada — касаться) — дальняя дистанция, на которой оружие может дотянуться до оружия противника, но не до его тела.
  • larga (геп. larga — широкий, длинный, дальний) — Большое расстояние, на котором оружие может дотянуться до руки противника.
  • Медиа — это среднее расстояние, на котором рука может достать до плеча противника.
  • Корта — Близкая дистанция, когда кулак или короткий конец палки может достать до тела противника (голова, плечи, туловище).

Существуют также промежуточные расстояния larga-media и larga-corte.

Абеседарио

На начальных уровнях существуют формы абекадло (геп. abecedario — алфавит), охватывающие основные траектории движений оружия, построенные на архетипических символах, кресте, круге и других. На более высоких уровнях также изучаются абецедарии, но в другом качестве. Техника Abecedario — это база, с которой ученик начинает развивать более сложные техники, навыки и специфическую координацию.

Источник: Академик

О Президенте МФБИ Контра Темпо

Александр Фурунджиев — президент Международной федерации боевых искусств Contra Tempo, первый российский инструктор по эскриме, сертифицированный на Филиппинах; специалист по даосским боевым искусствам и ци-гун, ведущий эксперт по филиппинским боевым искусствам в России.
Востоковед-историк, свободно владеет несколькими иностранными языками; композитор, играет более чем на десятке музыкальных инструментов; автор нескольких музыкальных альбомов. Он регулярно проводит теоретические и практические занятия, семинары и полевые лагеря, как в России, так и за рубежом. Он является автором многих статей и видеоматериалов о прикладных и традиционных боевых системах и методах оздоровления и саморегуляции.

Он начал самостоятельно изучать филиппинские боевые искусства в 1993 году. В 1996 году он познакомился с маэстро Родольфо Альваресом, директором Академии IMB в Мексике.

После этой встречи он несколько раз ездил в Мексику, где продолжал шаг за шагом изучать филиппинские боевые искусства в Академии IMB под руководством Родольфо Альвареса. Последний раз Фурунджиев А.С. был в Мексике с 1999 по 2001 год, где, помимо интенсивных занятий филиппинскими боевыми искусствами, собирал материал о боевых искусствах и традиционных практиках мексиканских индейцев.

Во время своего последнего пребывания в Мексике он опубликовал десятки статей в различных изданиях о боевых системах и здоровье, классических даосских искусствах и сравнительном анализе прикладных боевых искусств. Он неоднократно проводил семинары для различных полицейских и военных подразделений, организовывал демонстрации на Estadio Central de Acapulco, открыл школу в Instituto Deportivo Marcial, где помимо занятий для обычных групп проводились регулярные открытые уроки.
Он получил благодарственные грамоты от мэра Акапулько за проведение крупного семинара в Полицейской академии и от газеты El Sol за организацию конференции по различным аспектам даосских искусств (помимо филиппинских боевых искусств, Александр Фурунджиев давно изучает даосские боевые системы и имеет пятую крупную ступень в демонстрационном бое и третью в демонстрационном цигун).

После встречи с Ричардом Бустилло, президентом Центральной школы Академии ММБ, он получил сертификат инструктора. После возвращения в Россию А.С.Фурунжаев продолжил свою работу. Он преподает в Москве и проводит семинары во многих городах России, СНГ и дальнего зарубежья, публикует статьи и видеоматериалы.
Продолжая изучать филиппинские боевые искусства, он посещал мастер-классы ведущих мастеров арнис кали эскрима, в том числе: Грандмастер Какой «Квириако» Каньете (Какой Дос Парес), Грандмастер Дионисио «Диони» Каньете (Дос Парес Мультисистема), Мастер Эдринг Касио (Сан Мигель Эскрима), Мастер Эрик Олавидес (Esquima de Campo), мастер Юли Ромо (Illustrissimo Cali), мастер Никомед «Ник» Элизар (Balintawak Esquima), мастер Даниэль «Мумбаки» Форонда (Pequiti Tirsia Cali), Мастера Натан Домингес и Джон Эскудеро (Молниеносный Синтифик Арнис), инструктор Майк Рикабланка (школа длинной палки Тападо), мастер Роландо «Роли» Тафеда (Аркибо — уличный арнис, с заимствованной техникой тайского бокса), мастер Хаджи Ясер Тананджалан (филиппинский силат), а также с мастерами Баларау, Лапунти Арнис де Абанико, Доблете рампилон.
Во время своего визита на Филиппины Александр получил сертификат, подтверждающий его право преподавать филиппинские боевые искусства в России, от Федерации филиппинских индигенных боевых искусств, одной из трех ведущих федераций на Филиппинах.

В феврале 2008 года Александр Фурунджиев и трое его учеников вновь посетили Филиппины, где он тренировался у Иренеуса «Эрика» Олавидеса на острове Думагете и был принят в школу Эскрима де Кампо.

В настоящее время разрабатывается система Contra Tempo, основанная на филиппинской традиции, но проповедующая современный взгляд на бой с обоюдоострым оружием, при этом адаптированная к внутренним условиям. В то же время постоянно изучаются филиппинская боевая традиция, а также тайские и даосские боевые искусства.

Читайте также: Армейский рукопашный бой

Оцените статью
Военное дело
Добавить комментарий

Adblock
detector