Циньна

Боевые искусства

Цинна

Стили

Циньна (Qin-na) или искусство захвата и контроля — это китайское боевое искусство, основанное на болевых приемах, направленных на контроль и сдерживание противника путем захвата, обхвата и воздействия на чувствительные части тела противника.

Термин Qinna состоит из двух иероглифов: «Qin» (хватать) и «Na» (контролировать).

Часто цинна преподается наряду с другими стилями боевых искусств или интегрируется в другие стили и системы боевых искусств как часть техники.

Например, элементы цинь используются в китайском Вин Чунь, израильской системе Крав Мага, русском боевом искусстве «Извор», системе САМБО и других.

Большинство приемов цинь выполняются в положении стоя и не требуют, чтобы противник находился на земле.

Искусство захвата и контроля характеризуется:

  • Краткость;
  • Низкая амплитуда движения;
  • Жесткость;
  • Простые траектории;
  • Немедленное поражение противника;
  • Парализующая боль или шоковый эффект.

Необходимым условием для эффективного использования Qingn является знание основ и принципов работы опорно-двигательного аппарата человека и понимание принципов движения суставов.

Техника Циньна

Основная цель Цинь Нг — устранить или подавить свободу движения суставов противника (блокировать цепь движения суставов), что позволяет взять под контроль все тело противника.

В то же время в Цинне техника захвата всегда сочетается с ударами.

Переход от ударов к захватам и обратно происходит мгновенно.

Техника захвата довольно сложна в применении, поскольку для того, чтобы блокировать тело противника, нужно уметь применять технику в направлении, где противник не прилагает усилий и не прикладывает силу, что требует большого чувства.

Интересной особенностью Цинна является то, что техника движений основана на принципах Золотой пропорции.

Цинна — базовое давление пальцев
Цинна — действие запястьем Цинна — давление большим пальцем Циньна — воздействие на локтевой сустав с переходом на запястье.

Техники Циньна можно условно разделить на 4 вида:

1. FENGZIN — воздействие на мышцы и сухожилия.

Эта техника включает в себя три вида действий:

  • Скручивание;
  • Подавляющее;
  • Давление.

Действие скручивания, захвата или давления на различные группы мышц — препятствует или останавливает движения противника.

А воздействие на нервные окончания вызывает боль и приводит к онемению мышц.

2. COGU — воздействие на кости и суставы.

Эта техника имеет два применения:

  • Остановка атаки противника. Защемление или зажатие суставов противника приводит к остановке его движения, повреждению или разрушению сустава.
  • Создание боли. Достигается за счет реакции мышц, сухожилий и нервов, окружающих пораженный сустав, что в конечном итоге приводит к боли.

3) БИЦУ или ДУАНМОЯ — блокирование потока энергии ци или перекрытие каналов.

Эта техника включает в себя два типа действий:

Удары, лишающие противника сознания путем болевого воздействия на мышцы легких или блокирования дыхательных путей.

Эта техника требует знания анатомии, в частности, знания механизма действия мышц, окружающих легкие.

При использовании этой техники в действие вовлекаются нервные окончания мышц, которые рефлекторно сокращаются настолько сильно, что заставляют противника терять сознание и терять способность дышать.

Удушающие захваты, которые перекрывают доступ кислорода к легким или мозгу. В результате противник теряет сознание в течение нескольких секунд.

Эта техника очень опасна и может привести к смерти, так как вены и артерии остаются заблокированными, и если противника не лишить сознания, результат будет фатальным.

4. ДИАНАЗИЯ — воздействие биологически активных точек.

Этот прием выполняется путем захвата, тычков, пощечин или нажатия на определенные точки на теле противника, что может вызвать серьезные последствия для противника, начиная от потери сознания и паралича до немедленной или отсроченной смерти.

Эта техника является самой эффективной, но и самой сложной, поскольку требует глубокого знания энергетических каналов и систем меридианов, а также базового понимания теории и практики китайской медицины.

Мастера ЦиньНа используют 108 точек для прицеливания: прикосновение к 72 из них вызывает паралич и потерю сознания, а прикосновение к оставшимся 36 — смерть.

Тренировки Циньна

Особое внимание в процессе обучения уделяется практике:

  • Стенды;
  • Движения;
  • Техники захвата и освобождения;
  • Болезненные движения и освобождения;
  • Точечное давление;
  • Наносит удары всеми частями тела, включая кулак, кисть, локоть, предплечье, плечо, голову, стопу, колено, голень и т.д.

Неотъемлемой частью процесса обучения является:

  • Обучение осенней технике;
  • Тренировка рук для изучения техники хватания;
  • Пальцевые упражнения;
  • Упражнения для глаз.

Цинна предполагает отработку приемов в спарринге, как без оружия, так и с различным оружием, включая палки, ножи, шест и т.д.

Цинна занимает особое место в китайских боевых искусствах.

Большинство мастеров рассматривали искусство захвата и контроля как отдельный вид боевого искусства.

Однако многие стили взяли основные принципы циньна и сделали их неотъемлемой частью, адаптировав техники в соответствии с целями и особенностями своего стиля.

Читайте также: Пема Чодрон о тонглен. «Там, где страшно», глава 9

Оцените статью
Военное дело
Добавить комментарий

Adblock
detector