10 самых известных стилей китайского кунг-фу

Боевые искусства

В журнале представлен обзор 10 наиболее известных стилей, а точнее, видов традиционного китайского ушу.

Кунг-фу или гун-фу (от китайского 功夫) — это термин, используемый в современном значении за пределами Китая для обозначения и синонима китайского боевого искусства ушу. В буквальном смысле этот термин означает умение, компетентность и мастерство, отточенные годами в любой профессии (ремесле, искусстве, спорте и т.д.). Оригинальный термин для китайского боевого искусства — 中国武术 (zhongguo wushu).

1. Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь) 少林拳

Шаолиньское ушу хорошо известно как в Китае, так и за рубежом. Он происходит из буддийского монастыря Суншань Шаолинь, расположенного в китайской провинции Хэнань. Для него характерны мощные удары, а также многочисленные акробатические движения, прыжки и кувырки.

  • Как найти подходящую школу ушу в Китае?
  • Настоящее кунг-фу: Беседа с Машей Пипенко об ушу, тайцзицюань и мальчиках Вань
  • Китайское ушу — традиции и современность.
  • Жизнь в Уданшане: здесь тысячи школ кунг-фу!

2. Тайцзицюань 太极拳

Откройте для себя секрет тайцзицюань Магазета

Происхождение тайцзицюань исторически противоречиво, и в разных источниках существуют различные версии (даты возникновения варьируются от 7 до 14 века). Многие воспринимают это искусство упрощенно — как спорт, оздоровительную гимнастику или вид боевого искусства. Для современных форм характерны медленные, плавные движения с глубоким, контролируемым дыханием.

3. Вин Чунь (Кулак Вечной Весны) 咏春拳

Великий мастер Ип Ман (Е Вэнь) / Magazeta

Вин Чунь — одна из самых сильных, концентрированных и популярных форм ушу. В нем используется множество боевых приемов, и по этой причине он считается прикладным движением. Он дополняется мгновенными атаками по прямой, когда человек находится очень близко к линии атаки. Известные подражатели: Ип Ман (Е Вэнь) и Брюс Ли.

4. Багуачжан 八卦掌

Багуачжан 八卦掌

Создателем стиля был Дун Хайчуань из провинции Хэбэй. Дун Хайчуань создал этот стиль, основываясь на технике местных стилей ушу. Отличительной особенностью багуа является использование боевых приемов в непрерывном круговом движении. Все движения взаимосвязаны и как бы переходят одно в другое.

5. Синъицюань 形意拳

Один из старейших представителей китайских внутренних боевых искусств. Он имеет долгую историю использования китайскими военными. Для него характерны прямые движения и взрывные удары без применения грубой силы.

6. Цайлифо (чойлифут) 蔡李佛

Каилифо (чойлифут) 蔡李佛

Стиль южнокитайского кунг-фу, разработанный мастером Чен Хеном в 1836 году. Стиль характеризуется жестокостью и амплитудой мощных ударов и предплечий. Брюс Ли положительно отзывался об этом стиле, говоря, что это единственный стиль китайского кунг-фу, который может противостоять тайскому боксу.

7. Бацзицюань 八极拳

Бацзицюань 八极拳

Название стиля подразумевает, что сила удара его бойцов такова, что достигает всех пределов Вселенной и даже идет дальше. Этот стиль долгое время передавался только среди китайских мусульман (Хуэй). Особый взрыв силы в ударе считается характерной чертой бацзицюань.

8. Танланцюань (стиль богомола) 螳螂拳

Танланцюань (стиль манта) 螳螂拳

Один из величайших стилей китайского ушу. В настоящее время один из самых популярных стилей ушу в мире. Легенда гласит, что стиль был основан Ван Ланем на основе его наблюдения за богомолом, атакующим свою добычу или сражающимся с другим богомолом. Скорость и непрерывные движения являются отличительной чертой этого стиля.

9. Наньцюань (южный кулак) 南拳

Наньцюань (южный кулак) 南拳

Современная форма ушу, разработанная в 1960-х гг. Смесь техник из различных южных стилей. Проводится на близких и средних расстояниях. Большое разнообразие техники рук и обилие ударов короткими руками, с низкими и устойчивыми стойками.

10. Чанцюань (длинный кулак) 长拳

10 стилей китайского кунг-фу

Семейство стилей ушу с полным разгибанием рук в момент удара и дополнительным разгибанием рук для увеличения дистанции удара (иногда используется как синоним всех северных стилей). Эти стили обычно ведут бой на дальней дистанции.

При участии China Whisper, Википедии и других открытых источников.

Предметный материал

Автор: Редакция

Magazette — интернет-издание о Китае и китайском языке.

Посмотреть все сообщения Редакция

Суперстиль — как в фильме «Поцелуй дракона».

Ответить

О каком стиле вы говорите?

Ответить

И еще одна цитата:
Стили кулачного искусства условно делятся на три школы — Шаолинь, Удан и Эмэй. Однако большинство школ не вписываются в эти рамки. Шаолиньское ушу начинается с трактатов Бодхидхармы «Ицзиньцзин» и «Сисуйцзин». От Юэ Уму, жившего во времена династии Сун, происходит название Синъицюань; стиль возник под влиянием Ицзиньцзин и назывался «форма и мысль». «Синь» означает «форма», «и» — «заветные мысли», которые исходят из сердца и формируются в руках и ногах. В этом стиле пять нитей основы и двенадцать делений. Пять нитей основы — это металл, дерево, вода, огонь и земля, пять первых натур; в кулачном искусстве есть рубящие, колющие, сверлящие, взрывные и поперечные движения — пять кулаков. Двенадцать делений — это двенадцать образов животных: дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица-тай, орел и медведь. Тот, кто овладел двенадцатью образами, тот, кто постиг их характеры, тот, кто может собрать их все вместе, это называется исчерпанием человека, такой человек может исчерпать и вещи. Что это значит? Рубящий кулак — металл, в теле человека он соответствует легким; колющий кулак — дерево, в теле человека оно соответствует печени; сверлящий кулак — вода, в теле человека она соответствует почкам; взрывное движение кулака — огонь, в теле человека он соответствует сердцу; поперечное движение кулака — земля, в теле человека она соответствует селезенке. Практикуя эти движения достаточно долго, можно изгнать болезни пяти органов; это называется постановкой человека. Дракон обладает методом опоясывания костей, тигр — свирепостью наводнения своей добычи, обезьяна — ловкостью восхождения на гору, медведь — свойством плавать в волнах, и так далее, и так далее — каждый образ имеет свою суть, это называется размещением вещей. Размещение человека и вещи, подъем и падение, подъем и возвращение, бесконечная трансформация — это и есть мудрость. Достижение гармонии, неразрывность формы и содержания — это и есть человечность. Координация сердца и мысли, координация мысли и ци, координация ци и силы — это три внутренние координации. Координация плеч и бедер, координация локтей и коленей, координация рук и ног — это три внешние координации. Когда внутреннее и внешнее становятся единым целым, объединяясь в шесть координат, это и есть мужество. Когда все трое готовы, начинаются движения, руки и ноги заботятся друг о друге, достигая большого и достигая сильного, питая мою безграничную ци. Как и в конфуцианстве, когда за счет внутренней искренности [Сноска. — иероглиф «чэн», означающий одну из классических философских категорий конфуцианства] используется для формирования внешних норм, все пронизано Единым. В этом заключается основная суть синъицюань.
Багуацзуань родился во времена правления династии Цин при Сяньфэне или Тунчжи. [Сноска: 1862-1874]. Господин Дун Хайчуань из уезда Вэньань провинции Чжили, путешествуя по южным провинциям, в провинции Аньхой получил посылку от необычного человека на горе Юхуашань. Его назвали «багуа», потому что безграничное рождает Великое ограничение, Великое ограничение рождает двоичный порядок, двоичный порядок рождает четыре образа, четыре образа рождают восемь триграмм, переплетенных между собой. Другими словами, стиль использует законы восьми триграмм. Как это понять. Живот — это безграничность, пупок — Великая граница, почки — два порядка, руки и ноги — четыре образа, порождающие восемь триграмм, которые представляют собой восемь сегментов, образующихся при сгибании рук и ног. Восемь триграмм в сумме дают шестьдесят четыре гексаграммы; На двух руках есть три фаланги на десяти пальцах, только на больших пальцах есть две фаланги, поэтому на восьми пальцах у нас двадцать четыре фаланги, добавив четыре фаланги от двух больших пальцев, мы получаем двадцать восемь сегментов, добавив двадцать восемь сегментов от ступней — мы получаем пятьдесят шесть сегментов, теперь добавив восемь сегментов от двух рук и двух ног — мы получаем шестьдесят четыре сегмента. Шестьдесят четыре гексаграммы составляют основу искусства кулака, в них триста шестьдесят четыре линии, и их взаимодействие приводит к проявлению. — Это дуализм основы и проявления («ти» и «юнь»), классический для китайской философии]. Каждая характеристика имеет свое значение, ян в границе переходит в инь, инь в границе переходит в ян, движение против часовой стрелки — это движение по часовой стрелке, движение по часовой стрелке — это движение против часовой стрелки, мы достигаем их гармонии, мы концентрируем ци в даньтяне. Идея заключается в том, что покой в границе превращается в движение, движение в границе превращается в покой. Вверх и вниз чередуются — так мы получаем внутреннее дыхание. Этот стиль и даосское ремесло соотносятся как верх и подкладка в одежде. Но это не удивительно. Рассматриваем ли мы триграммы Цянь и Кунь, Кань и Ли, или рассматриваем дракона, коня и быка — везде есть изображения вещей. Сердце внутри определяет вращение вещей, вещи снаружи определяют сердце. В близости постигается тело, в отдалении постигаются вещи. — непереводимый параллелизм с классической фразой из «Книги перемен»], сверхъестественное и простое превращаются друг в друга, применение бесконечно. Также твердое и мягкое перетекают друг в друга, пустое и полное достигают друг друга. Пусто — и не пусто, не пусто — и пусто. Таково удивительное применение багуацзуань.
Тайцзицюань берет свое начало от Чжан Саньфэна, жившего во времена династии Мин, и известен всем. Отправная точка в изучении этого стиля — сначала добиться отсутствия искажений, не двигаться вверх или вниз, добиться краткости и легкости. В кулачных трактатах он говорит: обнимайте изначальное, защищайте единое — а посередине пустота. Пустота — пустота — и мысли меняются. Наполни живот — и путь в сердце родится: такова идея. Великий Предел рождается из Безграничного, Безграничное — это следующее Небо, Десять тысяч пределов — это предыдущее Небо, вы продолжаете сверху начало снизу. Небо и Земля могут быть приведены в согласованное состояние, Солнце и Луна — в согласованный свет, четыре времени года — в согласованный порядок. С чертями и святыми вы согласовываете невезение и удачу. Обученные до совершенства, гармония является основой, из гармонии рождается мудрость и мужество. Еще не перемещенная граница — это еще не излучаемая гармония, уже перемещенная граница — это уже излучаемый центр. То, что называется путем кулачного искусства, — это, прежде всего, гармония и центр. Кроме гармонии и центра, нет никакой главной крутизны. В тайцзицюань необходима предельная естественность, а не просто кровь и ци. Основой является накопление шэнь. Все тело подвижно, не сливаясь и не отстраняясь, не допускается беспечность и не оказывается помощь, внутри — небесное Дэ, снаружи — царственное Дао, в пределе начала постепенно проникают внутрь, пронизывают все тело, и нет ни малейшей частицы, куда бы они не достигли. В прошлом говорили: граница его начальной точки совпадает с границей главной заставы в Пути Сайнара. Невежественный человек может изучать его десятилетиями, но никогда не постигнет его сердцем, хотя корень его тот же, что и у законов синъи и багуа. Неважно, что формы разные и называются по-разному. Если говорить о воспитании ци и практике шэнь, то здесь есть много различий. Образно говоря, синьи — это «земля», багуа — «небо», а тайцзи — «человек». Небо, земля, человек — три основы согласованы в одну, смешаны и изначальны — одна ци, присутствие и отсутствие четко разделены. Практикуйте это в течение длительного времени, и движение и неподвижность станут естественными, начало за началом — вот путь, по которому следует идти. Она есть в синьи, тайцзи и багуа! Что касается пути Эмэй, то передаются восемь форм сливы Мэйхуа. Учитель Чжигун усердно практиковал ци. В настоящее время нет необходимости быть слишком усердным.

Сунь Лутан
Перевод на русский язык С.Л.Березнюка, 2002 г.

Ответить

нда… Еще раз подтверждаю свое убеждение, что невозможно перевести текст о том или ином стиле ушу, не зная достаточно глубоко о самом стиле….. «Чтобы поместить как людей, так и вещи…. это мудрость». «Когда трое готовы, применяются движения. Читателю остается только возвыситься в интерпретации :-).

Ответить

Вот для чего нужен Наставник…. 😉
Вот, например, отрывок из трактата о кулаке. Можете ли вы догадаться, о чем идет речь? Текст не сложный!!!;)
短打紧要
进退虚实 蹿跳出入 闪赚腾挪 开合收闭 长短起落刚柔硬软 各有所长 慎勿疏忽 夫短打之要诀 总是八八六十四门 九九九八十一化 有中门三十二 左右三十二 知门路方可入手 化者 入手而变也 亦可变化乃至无穷按矣

Ответить

Ссылки на Сунь Шицзюня весьма забавны ;-). Сунь Сюй, помимо всего прочего, является представителем четвертого поколения в роду Сунь Шицзюня и, конечно, знаком с текстами уважаемого мастера гораздо лучше, чем мы с вами. Что касается происхождения синъицюань, то вы просто излагаете популярные верования. За более подробной информацией я отсылаю вас к книгам того же Сунь Сюя, который провел много лет в поисках, собирании и исследовании всего, что только можно, через свою работу и родословную.

Что касается вашего сообщения: вкратце, есть опубликованные, общедоступные материалы (история/теория/списки-биографии великих мастеров, школы и т.д.) Есть общие китайские мифы и сказки; есть устные истории, рассказанные заинтересованными лицами «по-дружески»; есть архивы; есть «внутришкольные» версии, где каждый знает и помнит своих собственных бабушек, дедушек и дядюшек. И все эти версии отличаются, надо сказать, весьма существенно, «в ущерб». В своем «полевом исследовании» вы не могли не столкнуться с этой проблемой. Сами китайцы относятся к ситуации довольно спокойно («в энциклопедии ушу все описано так, хотя весь Китай знает, что на самом деле все было совсем иначе») и весьма неохотно предают правду огласке. Существование нескольких, пусть даже взаимоисключающих, точек зрения их совершенно не беспокоит. После них и для себя лично я не вижу смысла вступать в подобные дискуссии.

Ответить

Именно это вас и беспокоит, тот факт, что он должен знать, но продолжает говорить то, что думает Сунь Шицзюнь, показывает отсутствие понимания важности того, что он делает, и более того, учит…..
Сразу же возникает вопрос — почему он это делает…?

Доброе утро, у вас очень интересные знания о мире боевых искусств. Как мы можем связаться с вами? Мы очень заинтересованы в вас.

О самом 起落 можно было бы написать диссертацию :-).

Ответить

Еще одна цитата для вечного огня…;)

Винни-Пух (02 января 2013 — 20:18):
Подскажите, пожалуйста, где я могу найти подробный список основных внешних движений ушу?

Вопрос:
Во-первых, расскажите нам, что вы думаете о внутреннем и внешнем делении и территориальном делении (северный и южный стили).
Ответ:
Если мы хотим развивать китайские боевые искусства, мы должны отказаться от этого разделения. Это не значит, что она не имеет смысла, но она лишь частично описывает различия между стилями и ничего не говорит об аспектах борьбы. Разделение в боевых искусствах должно в первую очередь основываться на эффективности ведения боя, а не на методах (техниках) тренировок. Эти методы не должны вводить людей в заблуждение. Они должны выражать движениями тела реальную технику (в дуэли) — не разделение, как в обычаях, сохранявшихся сотни или даже тысячи лет. Разделение искусств на Шаолинь, Удан, Эмэй и Чжуннань лишь выражает тот факт, что в старые времена общение было затруднено. Но это время прошло. Разделение на «внутри-снаружи» было создано писателями, которые были очарованы стилем, который они практиковали. Они стали называть свое искусство «внутреннее-внешнее искусство»; это была способность писателей создавать яркие описания! Правда, никто не скажет, что здесь были представители внешнего искусства семьи (потому что таких стилей не существует). Таким образом, в рестлинге не существует «стилей».

Вопрос:
Но разделение на внутреннее и внешнее, по крайней мере, отражает реальное разделение между мягким и жестким (стилями), не так ли?
Ответ:
Это разделение еще более запутанное. Некоторые люди используют его для критики других школ. (Но когда они говорят о своей школе, они подчеркивают, что «мягкое и жесткое дополняют друг друга», что «внутреннее и внешнее тренируются вместе». Они утверждают, что только им удается найти баланс между мягким и жестким, в то время как другие склонны слишком сильно отклоняться в ту или иную сторону.

Вопрос:
Так неужели традиционное ушу не эффективно в бою?
Ответ:
Представители традиционных стилей говорят, что современное ушу, которое преподают в государственных институтах, — это просто «цветистые формы». Однако это не означает, что они сами владеют «настоящим кунгфу». Ушу «из институтов» не включает в себя аспект борьбы, в то время как практикующие традиционное ушу говорят только о применении борьбы. Однако это не означает, что они действительно обладают какими-либо боевыми навыками….. Современное традиционное ушу, как и ушу «из институтов», имеет в своей основе формы обучения. Кроме того, существует множество символических и устоявшихся движений, которые не имеют ничего общего с борьбой. Если посмотреть на это с точки зрения обучения, то они все еще используют старые техники с низкой эффективностью. Теоретически они должны помогать развивать практические навыки, но в действительности это скорее форма молитвы, метод развития терпения и просто много бесполезных усилий*. Я не знаю, сколько десятков тысяч человек практикуют традиционные боевые искусства в Китае, но сомневаюсь, что хоть один (я не знаю ни одного) может проявить себя на международной арене боевых искусств.

Ответить

Что касается разделения на «внешний» и «внутренний» стили, то здесь не все так однозначно. Вот слова мастера Сунь Сюя (мастер синъицюань, 4-е поколение в роду Лю Циланя, 4-е поколение в роду Сунь Шицзюня, тайцзицюань, люхэцюань (из того «старого» чанцюань, описанного выше как почти утраченного) и даосских практик, воин, историк, издатель и автор 4-томного труда «Искусство синъицюань»).
…» Ушу, как часть китайской культурной традиции, тесно вплетено в общий культурный контекст. Например, стили ушу принято делить на «внешние» и «внутренние». Почему? Мы называем «внутренней» культурой все, что связано с нашей исконной, собственно китайской культурой. Культура, привнесенная извне, называется «внешней» культурой. Многие люди ошибочно полагают, что «внешние» стили тренируют то, что является «внешним», то есть тренируют физическое тело, а «внутренние» стили тренируют то, что является «внутренним», то есть энергетическую составляющую тела. Это совершенно неправильно. На самом деле, «внутренние» стили ушу названы так потому, что они связаны с изначальной «внутренней» культурной традицией — даосизмом и конфуцианством, а «внешние» стили связаны с «внешней» традицией, привнесенной в китайскую культуру — буддизмом.
В настоящее время в Китае упор делается на развитие именно традиционных боевых искусств. Традиционные для нашей страны виды ушу, то есть ушу, связанные с даосизмом, — это тайцзицюань, синъицюань и багуачжан. Это, как мы уже говорили, три стиля «внутренней семьи». Они основаны на даосской практике «взращивания жизни», и поэтому преимущества каждого из этих стилей очень положительны для здоровья.
Например, тренировка такого стиля, как синъицюань, во-первых, естественно тренирует тело, и не только тело, но и ум. Во-вторых, синъицюань может помочь улучшить здоровье. Проблемы с желудком, сердцем и легкими можно устранить, практикуя без приема лекарств. В-третьих, это, конечно же, его практическое, боевое применение. Овладев этим стилем, вы научитесь предотвращать нанесение вреда вашему здоровью другим человеком. Четвертое, и, на мой взгляд, самое важное: он продлевает жизнь, он дает долголетие. Если взять каждого из десяти самых выдающихся мастеров четырех наиболее известных стилей — тайцзицюань, синъицюань, багуачжан, шаолиньцюань, — то мастера синъицюань — самые долгоживущие мастера, продолжительность их жизни составляет около 100 лет. На втором месте багуачжан — 95 лет, на третьем — тайцзицюань, на последнем — шаолиньцюань, который, как мы уже говорили, является «несемейным» стилем. Его движения требуют большой физической силы, поэтому практиковать эти стили возможно и полезно для молодых людей, но не для тех, кому за сорок».

Ответить

Эта цитата господина Сюя давно известна по рунам и не раз обсуждалась на различных ушуйских форумах.
Господин Сюй, мягко говоря, не прав! 🙂
Во-первых, достаточно упомянутого выше мнения Сунь Шицзюня о том, что деление используют те, кто не понимает самой сути ушу. Я могу выложить китайскую версию, не стесняйтесь показать ее! 😉
Во-вторых, с какой стороны ни посмотри, это исторический факт, что до появления рекламной вывески на этом «Зале» никто не группировал эти стили под этим «брендом», нет такого архивного материала! Исторически сложилось так, что каждый кулик хвалил свое болото, считая свой стиль/школу «внутренним», а стиль соседа/соперника и т.д. «внешним», т.е. чертой местной культуры.

В-третьих, связь с даосизмом, мягко говоря, несколько надуманна.
В двух словах:
1. что касается багуачжан, то вся эта привязка к триграммам и «И-цзину» была сделана после смерти Дуня интеллектуалами во главе с Цзи Фэнсяном (姬凤翔) и под эгидой Чэн Тинхуа (程廷华). Цзи, в отличие от большинства практиков багуа того времени, сдал государственные экзамены, что было очень круто, и значительно выделялся своим образованием и эрудицией.
Версия даоса Би Чэнся была опубликована для масс Хань Муся (韩幕侠) и, к сожалению, до сих пор находится в обращении, хотя никаких архивных свидетельств этому нет, только рассказы.
2 Что касается Шинья (形意拳), существует три версии:

Он возник благодаря Цзи Цзикэ (姬際可), который, основываясь на технике копья с длинной линией и руководствуясь трактатом Юэ Фэя, создал этот стиль, первоначально назвав его, согласно этой версии, 心意六合拳. Существуют мнения и сообщения, что Цзи также обучался в Шаолине, что приводит нас к следующей версии:
Происходит от Бодхидхармы, а точнее из Шаолиня 心意吧 (хотя там тоже есть 心意拳);
ну, ортодоксальная версия происхождения от Юэ Фэя (岳飞).
На самом деле, архивы, насколько мне известно, смогли проследить происхождение всех существующих ответвлений стиля до Ма Сюэли (马学礼), мусульманина из Лояна про. Хэнань, что приводит нас к:

В-четвертых, г-н Сюй, выделяя буддизм и даосизм, забывает о других верованиях, в частности — о довольно многочисленных стилях ушу у китайских мусульман. куда их девать, что?). При рассмотрении происхождения Шиня и других стилей….

В-пятых, «религиозный оттенок» начал придаваться стилям на рубеже 20-го века, когда основы конфуцианского общества дали трещину, и интеллектуалы стали озабочены ТКБИ. До этого стили практиковались среди охранников, биёси, телохранителей и т.д., т.е. людей, которые ни тогда, ни сейчас не были обременены никакими «духовными изысками», потому что жизнь у них другая и такие вещи затрудняют работу…..
Короче говоря… :)))

Ответить

Кстати, о каком лухэ вы говорите и как это связано с 太祖長拳? 😉

Ответить

К сожалению, восточные единоборства настолько потеряли популярность в мире, особенно «классические», что найти группы, а тем более учителей, совершенно невозможно. Особенно на Западе. Лучшее, что вы можете найти, это что-то любительское, управляемое студентами из какого-нибудь университета с несколькими восточными людьми. Я сам искал в Шотландии в течение нескольких лет, но вынужден был уехать, так ничего и не найдя. Упоминались карате и сань-да, но не было никаких признаков ушу или другого кунг-фу. Хотя и печально. «Боевые искусства в современном мире нужны не больше, чем прохладная зарядка по утрам. Современная молодежь даже не интересуется этим. 😉 Все это, по сути, не что иное, как занятия бальными танцами.

Ответить

Есть старая поговорка, что ушу не в России, а профанное ушу — в Китае!!!:)
Но на самом деле среди старшего поколения еще есть те, кому есть чему поучиться.
Мы постараемся сделать небольшой обзор о том, как мы путешествуем по китайской сельской местности, чтобы найти такие реликвии и каким-то образом сохранить их для истории.

Ответить

извините, конечно, за оплошность, но мне комментарии Тангланга очень напомнили эпизод из старого китайского фильма «Волшебная коса». если вы, конечно, его видели. где главный герой по имени Допи Второй встречает известного мастера боевых искусств. :))
Что касается сути — это правда, китайское ушу настолько многогранно и многогранно, что трудно выделить 10 или даже 20 из них! Тангланг, дай нам транскрипцию, как ты пишешь персонажей! Пост интересный, не все китайские имена известны широкой публике! Спасибо!

Ответить

И если рассматривать новомодные произведения искусства 王芗斋, активно продвигаемые японцами, то как насчет 意拳, который первоначально назывался 大成拳.
Что также 梅花桩拳 забыл.

Ответить

Meihua Я хотел написать, да забыл. И я решил не упоминать об ицюань, потому что, если мне не изменяет память, он зародился не в Китае (в Малайзии или где-то еще?).

Ответить

Как ни крути, но этот стиль был усовершенствован китайцем, и именно в Китае он приобрел свою популярность.

Ответить

в Китае
Но главный толчок к его созданию дал японский ученик Ванга, Кеничи Саваи.
Но это было свойственно его времени, как и то, что Ван Сянчжай работал на них во время японской оккупации (о чем сейчас категорически умалчивается). Его сильно ненавидели братья Улини, особенно за его тактически правильные и стратегические решения — когда его вызывали на бой, он использовал свои японские связи, чтобы выиграть бой, не беря их в кольцо….. Однако это не сделало его популярным среди старых мастеров из Пекина.

Ответить

Вообще, ИМХО, печально, что обычные ляпы продолжают воспроизводиться, например:
1. разделение на «внутренний» и «внешний» стили. Впервые это обобщение трех стилей под единым термином «нэйцзяцюань» появилось, когда мастер Сунь Лутан и несколько других пекинских мастеров открыли зал боевых искусств, и зал рекламировался как «зал внутреннего семейного стиля», так как китайцы склонны ценить «внутреннее» над «внешним». Но самое забавное, что они ВПЕРВЫЕ собрали вместе мастеров ЧЕТЫРЕХ стилей. Позже, когда Чжан Цзэ, мастер вышеупомянутого тунбэйского чуаня, поссорился с Сунь Лутанем и покинул компанию, остались только мастера трех стилей. Невежественные люди стали называть преподаваемые там стили «внутренними». Так что пусть, что бы ни случилось… :(.
2. существует смесь традиционных стилей и «недавно разработанных» Чань и Нань Цюань, которые по сути являются художественной гимнастикой, а не ТКБИ. Традиционный 长拳 практически неизвестен в самом Китае!

Также не существует действительно распространенных стилей, таких как:
白鹤拳 — который, кстати, считается истоком окинавского каратэ, и этот стиль более распространен в материковом Китае, чем Вин Чунь!))) Кстати, некоторые исследователи считают его клоном Baihe. В Москве есть ребята, которые ходят в Юньчунь учиться журавлю, можно попробовать познакомить их со стилем в Магазете.
Известно, что забыт 戳脚, который известен во всем Поднебесной своей удивительной техникой работы ног. Интересно, что этот стиль, как считается, упоминается в «Речных водах». Существует давний спор между этим стилем и Танлан, так как прыжок с ударом 武松, используемый в романе, 鸳鸯脚 в обоих, но они сильно отличаются, и ранее в народе его называли 戳脚.
Забыт 劈挂拳, очень старый и очень важный в истории TCBI, забыт древний стиль наземного боя 地躺拳, мы ездили в Ханчжоу месяц назад, чтобы узнать о местном эндемике.
Forgotten — это старая школа 八方拳, но этот стиль изначально ориентирован на одиночный бой с несколькими противниками…..
炮捶, который не имеет ничего общего с одноименным тайцзицюань. Этот стиль когда-то практиковался в офисах безопасности Тяньцзиня.
自然门 — просто найдите в китайских поисковых системах и посмотрите это видео;)
Не существует широкой группы «мусульманских стилей» 弹腿,查拳,六合拳, которая бы шла в одном ряду с тунбэй и пигуар.
Не существует общеизвестного 洪家拳, который на самом деле является вареньем;) Вы видели фильмы Вон Фэйхуна с Джетом Ли?
红拳 интересный стиль Сычуань Шанси(陕西), известный как «скрытая жемчужина в рукаве».
Не 花拳 сочетает в себе преимущества 短打 и ТРАДИЦИИ 长拳。
Нет 孙膑拳, широко известный как «кулак с длинными рукавами» …..
六合八法拳 — он же «Кулак воды», распространенный в Шанхае, кстати, и путаемый неспециалистами с тайцзицюань:))

Многие вещи забываются. Просто краткая заметка и в спешке.

Ответить

Тангланг, я согласен с вами по многим пунктам.
Для того чтобы люди перестали путать «одно» с «другим» и перестали рассказывать «народные сказки и ляпы», нужно просто больше хороших, профессиональных статей на эту тему, ведь не все будут читать комментарии.

Ответить

О РАЗДЕЛЕНИИ НА «ВНУТРЕННЮЮ СЕМЬЮ» И «ВНЕШНЯЯ СЕМЬЯ» В ИСКУССТВЕ ФИСТИНГА

Автор — Сунь Лутан :: перевод — С.Л.Березнюк
Сегодня, когда кто-то начинает говорить об искусстве фистинга, он вспоминает о разделении на «внутреннюю семью» и «внешнюю семью». Кто-то объявляет Шаолинь «внешней семьей», а Удан — «внутренней», кто-то объявляет даосов «внутренней семьей», а буддистов — «внешней», но это все поверхностный взгляд. В названиях есть разделение между Шаолинем и Уданом, но на практике нет разделения между «внутренней семьей» и «внешней семьей». Шаолинь — монастырь, Удан — гора; стили названы по месту их возникновения, и ни один из них не стоит выше другого. В конечном итоге, однако, существует естественное объяснение тому, что говорится о Шаолине и что не говорится о Удане. Существует множество школ шаолиньского фехтовального искусства, их можно увидеть повсюду, они смешиваются друг с другом, и слово «Шаолинь» стало привычным клише. Поток Удан отличается, там очень мало практикующих, многие даже не могут сказать, в какой провинции гор Удан они находятся, они просто поют с другого голоса. Разве Чжан Сунси из провинции Чжэцзян не является членом пути Удан, его «истинной линии»? А кто-нибудь слышал о бойцах в Чжэцзяне, которые являются преемниками Чжана? Только в последнее десятилетие люди начали верить, что Удан достоин какого-либо уважения. В этом причина замкнутости и проявлений Шаолиня и Удана. И их берут и тут же делят на «внешних» и «внутренних»! Ну, если искусство кулака не делится на внешнее и внутреннее — можно ли его разделить на твердые и мягкие формы?

Человек не знает, что можно тренироваться от мягкого к жесткому и можно тренироваться от жесткого к мягкому, жесткое и мягкое хоть и разделяются, но в итоге дают один и тот же эффект. В ушу применение достигается через гармонию, в гармонии понимается тренировка мужества. Я обучаю искусству фистинга уже несколько десятилетий. Сначала я был одурачен простым пониманием, каждый день я концентрировал ци в даньтяне, низ живота становился крепким, как камень, ци внутри живота стимулировалась, она могла бросить человека в сюнь [ссылка: 8 ци, около 2,5 м] или чжан [ссылка: 10 ци, около 3,3 м], человек улетал и падал, это никогда не было иначе. То, что называется «концентрировать ци и спускать ее вниз», почти то же самое, что называется «внутренним усилием» в искусстве фистинга. Тот, кто не может спустить ци в даньтянь в нижней части живота, является «внешним родственником».

Однажды уважаемый господин Сун Шичжун из провинции Шаньси прислал мне письмо с приглашением, и с пакетом я отправился в Цзинь. — образное название провинции Шаньси, которая в древности была княжеством Цзинь]. После обмена любезностями я спросил о разнице между внутренним и внешним, и вот что ответил господин Сунь: «В дыхании есть разделение между внешним и внутренним, но в искусстве фехтования нет разделения между внешним и внутренним. Способность культивировать ци — это «внутренняя семья», неспособность — «внешняя семья». Культивируя огромное количество ци — действительно проник в тайный смысл «внутренней семьи». При развитии и применении искусства фистинга в движении требуется отдых, при применении сидения в отдыхе требуется движение. Истина в том, что в движении есть покой, в покое есть движение, тело едино, не может быть двух мнений. Ну, поскольку сказано, что покой в пределе рождает движение, движение в пределе рождает покой, а затем движение и покой рождают друг друга, то если бы существовало разделение между внешним и внутренним, разве ошибка на волосок в начале не породила бы расхождение на тысячи в конце? Когда я говорил, что дыхание имеет разделение на внешнее и внутреннее, я имел в виду только его поперечность. В чем разница между сквозным и не сквозным? Рассмотрим человека, который не знает, как тренировать искусство кулака или только начал тренировать искусство кулака — его дыхание обычно доходит до среднего уровня и останавливается, затем начинает возвращаться, ци всплывает, это называется «дыхание не через». Если довести его до предела, ци и кровь будут заняты, ты будешь храбр и яростен в бою, огненная ци станет слишком сильной, ты станешь слишком сухим. Однако если дыхание может спуститься в даньтянь, то в результате долгой практики сердце и почки смогут работать вместе, огонь и вода будут течь вместе, огненная ци не будет нагреваться, дыхание будет естественным, оно не достигнет среднего уровня и не вернется обратно. Об этом методе говорят, что «внутреннее и внешнее взаимопроникают друг в друга», «верх и низ взаимопроникают друг в друга», ци течет плавно, поэтому дыхание сможет достичь дна. Ци и тело едины, и ошибочно думать о них как о двух разных вещах, так как это ведет к несоответствию.

Мастер Цзы Юй сказал: «Достигнув спокойствия, застойное сердце возвращается и впоследствии рождает Дао». Это то, что в даосизме называется возвращением взгляда и обращением уха». спросил я: «Разве это не то, что неспасенные в искусстве кулака называют внутренним усилием? Когда ци погрузится в даньтянь, а подбрюшье станет твердым…». Господин Сун сказал: «Нет. Даже если ты опустил ци в нижнюю часть живота, ты не превратишь ее в твердое тело, пока не накопишь ее до предела, иначе нет высшего мастерства». Я задавал вопросы о трансформации. Мастер сказал: «Наличие подобно отсутствию, полнота подобна пустоте. Жесткий живот — это не истинный путь. Мэн-цзы сказал: Человечность означает движение, отсутствие человечности также означает движение. «Чжун юн» [прим. — «Учение о середине», один из классических философских трактатов конфуцианства] полностью описывает «срединную гармонию». Важно осознать, что о чем бы ни говорили лохи, форма и ее проявление есть везде. Медианная гармония, гуманность и справедливость также играют важную роль в кулачном искусстве. Если вы не понимаете этот принцип, вас могут обучить быть ловким, как волшебный летающий конь, достаточно сильным, чтобы поднять вес в тысячу зюней, но это будет лишь храбрость дубиниста, и вы останетесь внешним семьянином. Однако если обучен средней гармонии, понимает, что такое гуманность и справедливость, каждый шаг согласно ритуалу, во всем видит смысл, то такой человек и не обладает силой, чтобы поднять сотню инь, но может называться человеком внутренней семьи. К этому времени он хорошо освоит воспитание ци, пронзит внутреннее и внешнее, сможет судить о наличии и отсутствии, достигнет ценности и строгости, воспитает правильно и без изъянов, не будет места, где он отсутствует, не будет момента во времени, где он отсутствует, будет поглощать и излучать, использовать широкое и создавать малое.

Древние говорили: «вещь за вещью — это Великий Предел, вещь за вещью — это Инь и Ян». Когда человек обладает ци средней гармонии Неба и Земли, это еще не Великий Предел. В «Книге трансформаций» говорится: «Ближний постигает все тело, дальний постигает все вещи». Сердце внутри имеет права на окружающие вещи, вещи снаружи имеют права в сердце, внутри и снаружи один закон, вот и все». После этого я начал понимать, что путь кулака — это путь Неба, а путь Неба — это путь человека. Я также понял, что хотя техники искусства фистинга имеют разные названия, суть одна и та же. Если кто-то считает, что существует разделение на внешнее и внутреннее, на самом деле такой взгляд ошибочен, такой человек еще не постиг законов искусства фистинга. Речь должна быть спокойной, движения — естественными. Я сам путешествовал по всем странам, и везде истинное ядро формируется внешним, в искусстве фистинга не может быть иначе. Рассмотрим героев древности. Гуань Чжуанмяо и Юэ Чжунву считаются верховными авторитетами периода Весны и Осени, говорили о Ли Цзине и Юэ Цзине, ценили Ши Цзина и Шу Цзина, поэтому даже тысячу лет спустя их почитают и им поклоняются. Тянь Кацян и Гу Е-цзу были не более чем обычными героями. У кого-то внутреннее и внешнее было единым, внешнее и внешнее, тонкое и грубое — нет никого, до кого бы это не дошло; другие, к большому сожалению, потеряли свою защиту. Господин Сун также сказал: «Кулачное искусство может изменить характер человека. Я сам еще не видел движения власти — мне не хватало наставлений старшего поколения. Сегодня, когда Институт Цзянсу Гошу выпускает ежегодник, посвященный 18-й годовщине со дня рождения Китая. — которая относится к 18-й годовщине основания Китайской Республики, то есть имела место в 1929 году, что согласуется с приведенным ниже предложением — Сунь работает в институте с 1928 года], я работаю в институте второй год и начинаю понимать, каким невежественным, пустым хулителем я был для людей, но я услышал мудрые слова старшего поколения, и мне стало стыдно.

Ответить

Что касается внешнего и внутреннего…. Я думаю, что проще всего сказать, что там, где остаются сокровенные знания, нагун, передаваемые мастерами, это «внутреннее», а там, где есть только гимнастика, форма и соревнования, это «внешнее», независимо от самого стиля.

Ответить

Конечно, вы преувеличили самые популярные стили, тут явно профессиональная деформация, я думаю 🙂

Но Hungar и White Crane, безусловно, одни из самых популярных и явно должны быть в списке, тут я полностью согласен!

Ответить

Не деформация, а скорее социальный круг! :)))
Также важно отметить, что в разных провинциях популярны разные стили.
Поэтому эндемичный стиль, широко известный, например, в Сычуани, может быть совершенно неизвестен ушуистам из, скажем, Хэбэя.

Ответить

добавить 意拳(大成拳) к такому замечательному комментарию
Улин преклоняется перед тобой

Ответить

Извините, не заметил следующее дополнение

Ответить

Конечно, просто 🙂 Ну, и еще можно упомянуть tunbei (通背拳), xinyi (心意拳) и mizong (迷踪拳), думаю, из основных.

Ответить

Я не знаю никого из ваших. А я сам знал только 5 из вышеперечисленных.

Я подумал, что этот список разбавит вас для поста «от точки до точки» 🙂

В любом случае, капоэйра решает эту проблему! 🙂

Ответить

«Танковые клинья и ковровые бомбардировки рулят в наши дни!» (с) :)))

Ответить

🙂

Ответить

Вы практикующий (-вал), не так ли? Очевидно, он знает больше, чем такой обыватель, как я.

Ответить

Ну, наверное, больше, чем обыватель 🙂

Я согласен, что это гораздо веселее, чем любое кунг-фу. Когда вы танцуете капоэйру на пляже после трех кайпириний, вы чувствуете себя Великим Непобедимым Воином Вселенной ). Однако я полагаю, что в недалеком будущем капоэйра эволюционирует в нечто похожее на гопак, который, предположительно, является разновидностью боевого искусства.
Кто-нибудь знает, есть ли в Китае очевидные параллели с боевыми танцами, как это происходит в других странах?

Ответить

это
Возможно, я когда-нибудь загружу видео.
Хотя это было снято ночью 🙂

Ответить

Спасибо за быстрый ответ. Это было бы очень интересно.

хорошо.
Тогда я постараюсь добавить этот фрагмент в следующий видеоотчет об осенней поездке.

Если бы я добавил еще эти три, то статью уже пришлось бы назвать «13 самых известных причесок», а это звучит не очень удачно 🙂

Ответить

Все действия контролируются многофункциональными системами мозга.
ВВЕДЕНИЕ Стили — это, по сути, методы повышения функциональной активности этих систем. Повышение активности которых улучшает качество действий и движений. Это усиление функциональной активности, которое может быть осуществлено посредством КОРРЕКЦИИ МЫШЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА.
КАК СУЩЕСТВЕННЫЕ КОРРЕКТИРОВКИ УРОВНЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ. О которых вы не имеете ни малейшего представления.

Читайте также: Джит Кун-До Обучающие материалы (Часть 1) — Брюс Ли (Bruce Lee)

Оцените статью
Военное дело
Добавить комментарий

Adblock
detector